Для начала замечу, что «карьера» Димы – это никакой не дауншифтинг, ибо отсутствует генеральный смысл этого явления. Дауншифтинг - это уход с перспективной, высокооплачиваемой, нервной работы – куда-нибудь в творчество или «в пампасы» со значительным понижением статуса. Вот если бы Горин бросил всё, уехал в отдалённый колхоз и нанялся там пастухом, это был бы дауншифтинг по-советски. Или, например, заделался бы художником-нонконформистом, отпустил бы нечёсаную бороду и жил бы на квартире у подруги-диссидентки. А в 1960 году оставить Сберкассу, чтобы возводить линию электропередач Урал - Сибирь – это не дауншифтинг, а прямо-таки апшифтинг. Итак, лирическая комедия «Карьера Димы Горина» (1961) была создана в эпоху, которая благоволила не только к физикам-лирикам, и тем более к космонавтам, но и монтажникам-высотникам. Идеалом был и высоколобый умник, сгорающий в огне науки, подобно Гусеву из «Девяти дней одного года» (1961), и простецкий паренёк в кепочке – именно этих пацанов играл, до