Найти тему
Alena Morozova

Мама под Python-ом, часть 2

В этой статье хочу обсудить сложности, с которыми, я столкнулась при обучении. Но думаю, что сталкиваются многие при осваивании новых навыков.

Время:

Время, это такая странная субстанция, его вроде много, но, непонятно куда оно уходит. Если из времени бодрствования вычесть все время которое я чем-то занимаюсь, в остатке остается 3-4 часа. И где они? Подозреваю, что из-за недосыпа и усталости (моих верных спутников) я прокрастинирую, проявляется это в залипании в телефоне и просмотре тупых видео, а также залипании на маркетплейсах. Интернет шопинг это мой любимый грех, своего рода отдельная категория порока, скрупулёзно выбирать товары, которые тебе не нужны, читать на них отзывы и смотреть реальные фотографии, добавлять в корзину и не покупать. Что по вашему пожирает больше времени?

Мотивация:

Учеба, как и любая полезная привычка формируется не сразу. Считается, что привычка формируется 21 день, т.е. если каждый день в течении этого периода повторять одни и те же действия они станут привычными. Но тут есть частные случаи, перед тем как что-то начать (посмотреть новый модуль или сделать домашку) я прохожу все 5 известных стадий принятия:

  • Отрицание: зачем мне это надо, я же недавно родила могу еще 3 года ничего не делать.
  • Гнев: бесят эти тупые задачи с рисование фигур, ненавижу... Бесит, какая я же тупая.
  • Торг: вот решу задачку и посмотрю еще серию, попью чаек съем конфеточку или 8, тут смотря какая задачка.
  • Депрессия: как же я устала от всего этого, буду сидеть с ребенком на руках и смотреть в стену (на которой телевизор) жалея себя.
  • Принятие: just do it, пойду хотя бы начну, а там посмотрим.

Формирование нейронных сетей в мозге:

Все новое очень туго идет пока между нейронами формируется связи и покрывается миелином. Нужно n-количество повторений чтобы коммуникация или синаптическая трансмиссия между участвующими в процессе нейронами усилилась. Улучшение коммуникации между нейронами означает, что электрические сигналы более эффективно передаются на протяжении всего нового пути. А потом в один прекрасный день, ты идешь по парку с коляской и понимаешь, что начала думать новыми конструкциями типа if - else или итерациями в цикле. К чему я это, а к тому, что тут проще всего поймать демотивацию, потому что всегда хочется побыстрее и за минимум усилий, так уж мы устроены.

Память:

Откровенно уже не помню элементарные вещи из школьной программы. И чтобы решить какую то простую задачу мне необходимо вспоминать (гуглить) и вникать в школьную математику, что отнимает немало времени. И сейчас из каждого утюга вещают, что математика при программировании не нужна, возможно глобально это и так, но почти все задания в моем курсе, так или иначе подразумевают какие то вычисления чуть сложнее чем 2 + 2.

Задача со звездочкой:

Напоследок мое любимое, хардмод в виде ребенка, моя дочь натурально начинает подвывать когда я занимаюсь чем то кроме нее. Поэтому я сажусь за учебу после того как укладываю ее спать. Скажу вам откровенно, нужна не дюжая сила воли, чтобы не лечь спать вместе с ней, а идти и учится. Зачастую это не самое верное решение, потому что на сонное состояние новые знания ложатся не очень гладко.

Несложно заметить, что при обучении программированию не возникает каких то специфических сложностей, они плюс - минус такие же как и везде. В первую очередь надо преодолеть себя. А с какими вы сталкиваетесь сложностями при обучении или формировании полезных привычек?

#python #программирование 

#декрет #обучение программированию