Воображение, недовольное существующим положением, стремится к вымыслу. С наступлением демократии, доморощенного капитализма и, как говорил мой знакомый, разных "перетрубаций", когда народу, сколько ни обещай, ему всё мало, тогда-то и возникла жажда духовной мотивации. Ибо реальные дела по улучшению жизни вершить очень сложно. И пошли порой формальные изменения.
Школы переименовались в образовательные учреждения, клубы соответственно - в развлекательные. Училища стали лицеями и колледжами, институты - университетами. академиями. Удивляюсь тому, как знаменитые Бауманское и Щукинское училища избежали такой участи.
На один пункт повысился статус учащихся училищ и техникумов, - они стали студентами. Предприятия стали называться обществами разных типов, конторы - офисами, начальники - боссами, служащие - менеджерами, а некоторые даже топ-менеджерами. Лицедеи стали звёздами. А президентов-то сколько появилось, как грибов после обильного тёплого дождя!
Раньше были советы народных депутатов, даже, извините за грубость, - советы депутатов трудящихся, сейчас - законодательные собрания. Председателя Правительства чаще называют премьер-министром, у которого несколько вице-премьеров. Есть много министров в региональных властных структурах, в городах - мэры, в палатах Федерального собрания - спикеры.
Грады и веси слывут как поселения. Я рад, что Устье на Кубене в Вологодской области, как было ещё в юности моей матушки селом, так и по сей день называют селом. И это прекрасно!
По-разному воспринимается такая суета сует, словесная пыль. Закончу анекдотом.
Одна женщина спрашивает другую:
- Кем работаешь?
- Прости, господи, мерчиндайзенгером, а ты?
- Младшим помощником, тьфу ты, менеджера в клининговом агентстве.
Оказывается, одна - укладчица товаров в магазине, а другая - уборщица.
*Тщеславие - это грех, это порок - кичливое высокомерие, нездоровая любовь к призрачной славе, к незаслуженному почитанию.