Найти тему
ПОД СТУК

Этот человек тормозит составы «‎голыми руками»! Рассказываю про работу регулировщика скорости вагонов на железной дороге.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В прошлой статье я рассказывал о башмачном замедлителе - одном из способов затормозить вагоны после роспуска на горке. Всего можно выделить три таких способа: использование вагонных замедлителей (чаще всего балочных, когда колеса проходящего вагона с двух сторон поджимают балки, обеспечивая торможение), использование башмачных замедлителей, ну и работу регулировщика скорости движения вагонов.

Дело в том, что когда осуществляется роспуск вагонов с сортировочной горки, перед тем, как отцеп (группа вагонов) окажется на нужном пути сортировочного парка, необходимо этот отцеп замедлить, чтобы он безопасно сцепился с уже стоящими вагонами в сортировочном парке станции.

Говоря про сортировочные станции необходимо ввести такое понятие, как тормозная позиция. На сортировочных горках есть три тормозных позиции: верхняя, пучковая и парковая. Какая из них за что отвечает можно легко понять по схеме.

-2

Так вот, в зависимости от станции, тормозные позиции могут быть оснащены по разному. На крупных и современных станциях все три позиции оборудованы автоматическими вагонными замедлителями. На станциях поменьше замедлителями оборудованы только верхняя и пучковая позиция. А вот за торможение отцепов на парковых путях отвечает регулировщик скорости.

-3

Этот человек, наряду с составителем поездом и машинистом маневрового локомотива, является частью маневровой бригады. Так, вот если составитель поездов руководит маневрами, а также сам лично расцепляет вагоны, при этом машинист является «исполнителем» маневров, то работа регулировщика скорости заключается в том, чтобы снизить скорость вагонов до безопасной при движении их по путям сортировочного парка.

Делает он это при помощи подкладывания тормозных башмаков под колеса приближающегося отцепа. Само это действие с подкладыванием башмаков осуществляется при помощи вил, закрепленных на длинном металлическом черенке. Такой инструмент позволяет быстро, а главное - безопасно, установить на рельс тормозной башмак.

-4

После того, как башмак установлен, колесо поезда его не переедет и не перепрыгнет, так как скорость слишком мала. Башмак останется перед колесом и будет тормозить отцеп. Для того, чтобы вагоны не остановились окончательно и не встали посреди пути, предусмотрены башмакосбрасыватели, вот они - на фото. Тормозной башмак, как бы выполнив свою функцию, «сходит с рельса».

Башмакосбрасыватель | scbist.com | Автор: Шаэнн
Башмакосбрасыватель | scbist.com | Автор: Шаэнн

Работа у регулировщика тяжёлая. В его непосредственном ведении во время рабочей смены, которая, к слову, длится 12 часов, находится около 6-7 путей. Он должен перемещаться между ними, при этом проявляя максимальную бдительность и осторожность, чтобы не оказаться под колесами движущегося, хоть и на малой скорости, но достаточно тяжелого при этом, отцепа.

Регулировщик скорости вагонов постоянно находится в контакте с оператором сортировочной горки. Последней может, например, дать команду не подкладывать башмаки под конкретный отцеп, так как у того и без этого малая скорость. Связь поддерживается при помощи парковой связи громкого оповещения, с помощью тех самых громкоговорителей.

-6

Ещё нужно отметить тот факт, что тормозной башмак является инвентарём строгого учета и терять их категорически нельзя, иначе вынос мозга маневровой бригаде будет гарантирован.

Частично автоматизировать работу регулировщику скорости помогает башмаконакладыватель системы Пачеса, о котором я подробно рассказывал в предыдущей статье. Рекомендую прочитать, очень даже интересное устройство, которое используется на считанном количестве станций.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-7