Как ни чем не примечательную автомобильную компанию, превратить в одного из лидеров не только в Германии, но и в Европе? Однажды этим вопросом задался великий инженер-конструктор, и управляющий с железным характером - Фердинанд Пиех.
Необходимо было создать абсолютно новый, технологичный продукт, который бы позволил компании выделится на фоне остальных. Решение, как ни странно, пришло из немецкой армии. В 1977 году Volkswagen проводил испытания своего военного внедорожника Iltis.
Инженеров из Audi так впечатлило как 75-ти сильный полноприводный внедорожник преодолевал крутые подъемы и бездорожье, что они решили использовать некоторые идеи и технологии для своих легковых и спортивных автомобилей. В том же 1977 году, первый прототип построенный на основе Audi 80 с уже измененной и доработанной полноприводной трансмиссией Volkswagen, начал первые испытания.
В 1980 году на автосалоне в Женеве Audi представляет миру свою новинку Ur - Quattro. Двухдверное спортивное купе оснащалось не только уникальной полноприводной трансмиссией, но и мощным и технологичным 5-ти цилиндровым рядным мотором с турбонаддувом, объемом 2,1 литра и мощностью 200 л.с и 285 Нм. Разгон до 100 км/ч занимал всего 7,1 секунды, и впечатляющую максимальную скорость 220 км/ч.
В 1981 году Audi принимает участие в мировом ралли, и в первом же спецучастке в Австралии побеждает с 9-ти минутным отрывом! от ближайшего преследователя. Конкуренты просто не могли поверить в такое невероятное преимущество Quattro. На финише пилот Audi Ханну Миккола заявил: я видел будущее, Quattro навсегда изменит мир Ралли! С 1982 по 1984 гг Audi выиграл четыре чемпионских титула по ралли, доказав всему миру свое превосходство и технологичность.
После обновления Ur-Quattro получил доработанный 5-ти цилиндровый мотор, который имел 2,2 литра и по 4 клапана на цилиндр вместо 2, мощностью 220 л.с, разгонялся этот автомобиль уже за 6,3 секунды до 100 км/ч. Были внесены изменения и в систему полного привода, а именно появился межосевой дифференциал типа Torsen.
На основе этой машины были выпущены еще более безумные гоночные болиды такие как: Sport Quattro с укороченной колесной базой мощностью 450 л.с.
И ее дорожная версия для омологации в WRC. Тот же 5-ти цилиндровый мотор выдавал уже 306 л.с а разгон до 100 км/ч составлял невероятные 4,8 секунды!
Всего таких дорожных Sport Quattro было выпущено 214 автомобилей.
Но была еще более безумная гоночная версия - Sport Quattro S1 специально созданная для ралли группы B. Устрашающий внешний вид и пугающая мощность в 600 л.с вселяла ужас даже в профессиональных пилотов!
Гоночные Audi участвовали и в других различных гонках, не переставая удивлять соперников полным приводом и турбо моторами. В том числе установленный рекорд по знаменитому подъему Pikes Peak в США, но это уже другая история...