Приветствую вас, мои дорогие читатели!
Наш век, век прогресса и высоких технологий предполагает высокие темпы развития и инноваций. Везде, в том числе и в дорожной отрасли.
И некоторое время назад, наши светлые головы осинила проблема аварийности на дорогах.
Проблема аварийности, на мой взгляд - комплексная. Однако сейчас не об этом.
Видимо, пытаясь решить проблему выезда транспорта на встречную полосу в не положенном месте, массово начали вводить тросовые ограждения.
Подавая это, как дикую инновацию, высшие чины хлопали в ладоши.
Уверяли, что это просто новое слово в содержании автомобильных дорог. То что это позволит снизить аварийность на опасных участках. Однако так ли всë идеально на самом деле?
На самом деле, практика показала, что на участках с тросовыми ограждениями аварийность только возросла.
Есть так же и другие виды ограждений. К примеру, металлические (МБО) или бетонные.
Однако на участках с ними аварийность гораздо меньше, чем с инновационными тросовыми. В чëм же дело?
Дело в том, что если автомобиль, не дай Бог, вильнëт и коснëтся боком МБО или бетонного ограждения, то всё может не так уж и печально. Водитель повредит лишь свою машину. И при этом он сам, и его пассажиры останутся живы.
А вот хвалëные тросовые ограждения даже малейшего прикосновения к ним не прощают.
И если водитель даже легонько вильнëт и коснётся этого чуда - то попадёт в мясорубку. Помимо глобальных повреждений своего автомобиля, водитель, более чем вероятно, получает гарантированный билет сразу в приëмную к апостолу Петру. Причём вместе с пассажирами. А возможно и вместе с участниками дорожного движения, которые оказались рядом. Хотя касаемо других участников, может и не дойти до крайности, но повреждения в той или иной степени гарантированы.
И, получается, что при выезде водителя на встречку, водителей со встречной полосы тросовые ограждения особо не спасут. И даже наоборот.
Так, может на то есть другие объективные причины?
Быть может, тросовые ограждения в отличии от МБО и бетонных ограждений проще в эксплуатации?
На мой взгляд со стороны, думаю что нет.
Их всё равно зимой надо очищать от снега, а в летний сезон мыть от грязи и пыли.
И если с МБО и бетонными ограждениями этот вопрос можно решить при помощи тяжёлой техники , то с тросовыми всё гораздо сложнее.
Там так или иначе необходим ручной труд. Техника просто элементарно может запутаться в этих тросах, или погнуть стойки ограждения.
Так же, при авариях и повреждениях тросовых ограждений, ослабляется натяжка тросов. Повреждаются металлические стойки. И, как мы уже выяснили, аварии случаются на таких участках частенько. А стало быть и дорожным службам частенько приходится выправлять или менять металлические стойки и натягивать троса этого ограждения. Это отнимает самое драгоценное что есть в работе - это время.
Так может, установка таких видов ограждения обходится дешевле?
Даже если и так, то сколько денег и времени тратиться в процессе эксплуатации?
Не проще ли сразу установить МБО или бетонные ограждения? Если уж так хочется.
В общем, на мой взгляд, эта "инновация" себя абсолютно не оправдала. Она не только не решила проблему, которую призвана была решить. Она усугубила её.
И дело тут ни в сложности и затратах на содержание, ни в повреждении автомобилей. А в том, что тут дело касается самого дорогого, что есть на свете - это человеческая жизнь.
А на сегодня это всё. Подписывайтесь на наш канал, буду рад видеть вас снова!
До новых статей!