Найти тему

Троссовые ограждения. Инновация ценою не в одну жизнь.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! 

Наш век, век прогресса и высоких технологий предполагает высокие темпы развития и инноваций. Везде, в том числе и в дорожной отрасли. 

Быть может, прежде чем с головой уходить в инновации, надо решить старые проблемы? (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Быть может, прежде чем с головой уходить в инновации, надо решить старые проблемы? (Фото взято из свободных источников в интернете.)

И некоторое время назад, наши светлые головы осинила проблема аварийности на дорогах. 

Проблема аварийности, на мой взгляд - комплексная. Однако сейчас не об этом. 

Видимо, пытаясь решить проблему выезда транспорта на встречную полосу в не положенном месте, массово начали вводить тросовые ограждения. 

Тросовые ограждения подавались как самое инновационное решение. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Тросовые ограждения подавались как самое инновационное решение. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Подавая это, как дикую инновацию, высшие чины хлопали в ладоши. 

Уверяли, что это просто новое слово в содержании автомобильных дорог. То что это позволит снизить аварийность на опасных участках. Однако так ли всë идеально на самом деле? 

Трасса вообще без ограждений между встречными потоками. МБО тут только по бокам. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Трасса вообще без ограждений между встречными потоками. МБО тут только по бокам. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

На самом деле, практика показала, что на участках с тросовыми ограждениями аварийность только возросла. 

Есть так же и другие виды ограждений. К примеру, металлические (МБО) или бетонные. 

Однако на участках с ними аварийность гораздо меньше, чем с инновационными тросовыми. В чëм же дело? 

Металлические бордюрные ограждения (МБО). Многие видели такие по бокам на мостах или участках дорог с крутыми откосами. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Металлические бордюрные ограждения (МБО). Многие видели такие по бокам на мостах или участках дорог с крутыми откосами. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Бетонные ограждения. На мой взгляд, самое неубиваемый из вышеперечисленных. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Бетонные ограждения. На мой взгляд, самое неубиваемый из вышеперечисленных. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Дело в том, что если автомобиль, не дай Бог, вильнëт и коснëтся боком МБО или бетонного ограждения, то всё может не так уж и печально. Водитель повредит лишь свою машину. И при этом он сам, и его пассажиры останутся живы. 

Хотя на большой скорости и на участках с МБО бывают ужасные аварии. Но, как говорится, с дуру можно и не только машину или МБО сломать. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Хотя на большой скорости и на участках с МБО бывают ужасные аварии. Но, как говорится, с дуру можно и не только машину или МБО сломать. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

А вот хвалëные тросовые ограждения даже малейшего прикосновения к ним не прощают. 

И если водитель даже легонько вильнëт и коснётся этого чуда - то попадёт в мясорубку. Помимо глобальных повреждений своего автомобиля, водитель, более чем вероятно, получает гарантированный билет сразу в приëмную к апостолу Петру. Причём вместе с пассажирами. А возможно и вместе с участниками дорожного движения, которые оказались рядом. Хотя касаемо других участников, может и не дойти до крайности, но повреждения в той или иной степени гарантированы. 

Пример аварии с тросовым ограждением. Даже малейшего касания на скорости достаточно, чтобы попасть в мясорубку. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Пример аварии с тросовым ограждением. Даже малейшего касания на скорости достаточно, чтобы попасть в мясорубку. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Ещё один пример, более мягкий. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Ещё один пример, более мягкий. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Водитель Газели NEXT зазевался и попал в сети инноваций. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Водитель Газели NEXT зазевался и попал в сети инноваций. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

И, получается, что при выезде водителя на встречку, водителей со встречной полосы тросовые ограждения особо не спасут. И даже наоборот. 

Так, может на то есть другие объективные причины? 

Быть может, тросовые ограждения в отличии от МБО и бетонных ограждений проще в эксплуатации? 

На мой взгляд со стороны, думаю что нет. 

Их всё равно зимой надо очищать от снега, а в летний сезон мыть от грязи и пыли. 

И если с МБО и бетонными ограждениями этот вопрос можно решить при помощи тяжёлой техники , то с тросовыми всё гораздо сложнее. 

Там так или иначе необходим ручной труд. Техника просто элементарно может запутаться в этих тросах, или погнуть стойки ограждения. 

Щётка для очистки МБО на базе КамАЗа. Необходимости в ручном труде тут нет. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Щётка для очистки МБО на базе КамАЗа. Необходимости в ручном труде тут нет. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Аналогичное оборудование на базе трактора МТЗ 82.1. Интересное решение. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Аналогичное оборудование на базе трактора МТЗ 82.1. Интересное решение. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
А вот тут уже без ручного труда не обойтись. И сколько так можно очистить за день? (Фото взято из свободных источников в интернете.)
А вот тут уже без ручного труда не обойтись. И сколько так можно очистить за день? (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Так же, при авариях и повреждениях тросовых ограждений, ослабляется натяжка тросов. Повреждаются металлические стойки. И, как мы уже выяснили, аварии случаются на таких участках частенько. А стало быть и дорожным службам частенько приходится выправлять или менять металлические стойки и натягивать троса этого ограждения. Это отнимает самое драгоценное что есть в работе - это время. 

Ремонт тросовых ограждений. Отнимает время на содержании автомобильных дорог. И надолго ли? (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Ремонт тросовых ограждений. Отнимает время на содержании автомобильных дорог. И надолго ли? (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Если бетонные ограждения не теряют своей формы, то тут разнообразие форм поражает. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Если бетонные ограждения не теряют своей формы, то тут разнообразие форм поражает. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Инновации в действии. Вернее, после действий. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Инновации в действии. Вернее, после действий. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

Так может, установка таких видов ограждения обходится дешевле? 

Даже если и так, то сколько денег и времени тратиться в процессе эксплуатации? 

Не проще ли сразу установить МБО или бетонные ограждения? Если уж так хочется. 

В общем, на мой взгляд, эта "инновация" себя абсолютно не оправдала. Она не только не решила проблему, которую призвана была решить. Она усугубила её. 

И дело тут ни в сложности и затратах на содержание, ни в повреждении автомобилей. А в том, что тут дело касается самого дорогого, что есть на свете - это человеческая жизнь. 

Самое дорогое - это человеческая жизнь. И она не стоит таких бессмысленных и глупых инноваций. (Фото взято из свободных источников в интернете.)
Самое дорогое - это человеческая жизнь. И она не стоит таких бессмысленных и глупых инноваций. (Фото взято из свободных источников в интернете.)

А на сегодня это всё. Подписывайтесь на наш канал, буду рад видеть вас снова! 

До новых статей!