Найти тему
ИнфоИнквизиция

Пиар войны

Американский учёный Ноам Хомский, исследуя причины возникновения и развитие пропаганды, приходит к выводу, что наука пиара прежде всего решала задачу убеждения населения США в целесообразности тех или иных войн. Начиная с Комитета Крила - это основное направление деятельности пиар агентов на службе у государства.

Второе направление - противодействие деятельности профсоюзов. Например, в тот период когда профсоюзы решили устроить забастовку был изобретён "Рецепт долины Могаук" (30-е годы, забастовка рабочих сталелитейного завода), появление слогана "забастовщики вредят всем нам" свело на нет все усилия борцов за улучшение условий труда. Для аудитории, зарождающейся "демократии зрителей" вред от остановки добычи и производств стал важнее и актуальнее того, что рабочие трудились в ужасных условиях.

Интеллектуальные аргументы были отодвинуты в сторону - пиар шёл дорогой управления эмоциями. Пиар-эксперты стремились примитизировать проблемы и вывести людей на яркие эмоциональные реакции.

Наработки пиар-экспертов в 60-70-е годы стали использовать крупные корпорации. То, что ранее было "демократией зрителей", которые выбирали президентов, реагировали на социальные проблемы, стало трансформироваться в "демократию потребителей".

Бесконтрольное использование методов пропаганды с целью получения сверхприбылей привело к формированию инфосферы по мнению Д. Рашкоффа.

Стоит отметить, что люди, которые выросли после формирования инфосферы уже не так восприимчивы к методам классической пропаганды, но восприимчивы к медиавирусам. Всё потому что медиасфера воспринимается не как нечто отдельное от Человека, от мира, не воспринимается лишь как арена, где происходит война мнений, политических партий и т.д. Инфосфера - это продолжение реальности, продолжение Человека.

Но пиар-эксперты также находят возможности конструировать яркие образы, которые под видом троянского коня ярких образов инфоповодов внедряют нужные им идеи. Их нельзя так контролировать, как обычную пропаганду, но запускать "волну" можно очень быстро и распространяются медиавирусы с огромной скоростью.

Некоторые верят, что используемая сейчас только лишь как арена для формирования сверхспроса инфосфера, станет когда-то полем для расширения человеческого сознания и мирового духа.

Но мы видим, что распространяются с колоссальной скоростью только тупые видео, которые низводят средний интеллект аудитории до пещерного уровня, и модные тенденции, стимулирующие сверхпотребление.

#информационные технологии

#интересные факты

#социальная психология

#война

#пиар-агентство

#сша россия