Думаю, что далеко не все могут представить Джимми Бэйна в одной студии с Кейт Буш, но это было. 13 сентября 1982 года на лейбле EMI Records вышла ее четвертая студийная пластинка под названием The Dreaming, на которой бас-гитарист задействован по своим прямым обязанностям.
Можно сказать, что познакомились они случайно. Кейт работала в студии над своим альбомом, а Фил Лайнотт в компании с Бэйном – над своим. В итоге получилось так, что три песни из десяти на альбоме The Dreaming записаны с участием Джимми.
Кейт Буш, откликнувшаяся на смерть музыканта, вспоминает Джимми Бэйна как в высшей степени талантливого бас-гитариста, с которым ей было легко и интересно работать.
Есть еще одна заслуживающая внимания (хотя и неоднозначная по своей трактовке) история, о которой, полагаю, знают далеко не все и которая представляется мне достойной упоминания.
Дело в том, что, по утверждению самого Джимми Бэйна, на первом этапе записи альбома Love at First Sting SCORPIONS в студии группы ABBA Polar Music в Стокгольме летом 1983 года участвовал он сам. Все получилось спонтанно и случайно. Предложение сыграть со SCORPIONS поступило от ударника Германа Раребелла, с которым Бэйн был знаком. Такой экспромт полностью удовлетворил гитариста SCORPIONS Рудольфа Шенкера, многое решавшего в группе. А потом, опять же, по словам Бэйна, возникли проблемы со здоровьем у самого Раребелла, и Джимми предложил кандидатуру Бобби Рондинелли, с которым и дописывался уже наполовину сделанный альбом.
В своем интервью Грегу Шмитту 10 декабря 2010 года Бэйн говорит о том, что ему заплатили солидную сумму в немецких марках, но его имя не значится среди тех, кто участвовал в записи альбома.
Сразу же после работы в студии Бэйн отправился в Лондон, чтобы принять участие в съемке видеоклипа Rainbow in the Dark.
Если же вернуться ненадолго к немецкой группе, то ситуация оказалась еще более нелепой, когда во время выступления SCORPIONS на фестивале в США Бэйну вновь предложили присоединиться к ней. Но более всего Джимми поразила реакция Франсиса Бухгольца – штатного бас-гитариста SCORPIONS. Он воспринял это как ни в чем не бывало. Бухгольц проделывал огромную организационную работу, был постоянно чем-то занят, но сам факт отсутствия на сцене штатного музыканта группы в его собственном лице, похоже, Франсиса абсолютно не волновал.
Вспоминая то время, Бэйн говорит, что тесно сошелся с Франсисом и постоянно твердил ему о необходимости выйти из тени и не соглашаться на роль музыканта второго плана. Похоже, что в определенной степени эти слова возымели свое действие, но в 1992 году Бухгольц оставил группу, правда, причиной этому стала какая-то мутная история с финансовыми делами SCORPIONS, за которые он отвечал, и на его место пришел другой музыкант.
Впрочем, как и у любой медали, у этого события есть и вторая сторона. Франсис Бухгольц не отрицает факт участия Бэйна и Рондинелли в записи альбома, но утверждает, что в итоговом варианте все партии ритм-секции сыграны именно им и Германом Раребеллом.
Бэйн припоминает, что менеджер SCORPIONS Дитер Диркс был готов предложить ему постоянный контракт, но Джимми не мог нарушить свое слово и не вернуться к Дио, который уже реализовал проект создания собственной группы и 25 мая 1983 года выпустил успешный альбом Holy Diver. К тому же Бэйн предполагает, что в итоге SCORPIONS могли и пересмотреть свое решение, чтобы остаться чисто немецким коллективом.
С такой диаметрально противоположной трактовкой событий в мире рок-музыки, которые происходили несколько десятков лет тому назад, я сталкиваюсь не впервые.
Кстати, Бобби Рондинелли также считает, что в окончательный вариант альбома вошли несколько песен, записанных с ним и Бэйном.
Выбирайте сами, какая версия вам представляется более правдоподобной. Еще раз повторю, что на конверте альбома Love at First Sting фамилии Бэйна и Рондинелли не упоминаются в числе тех, кто работал в каком-либо качестве при его создании, а на фотографии в альбоме, понятное дело, SCORPIONS предстали в своем классическом на тот момент составе.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Джимми Бэйн # Rainbow # Dio # рок-музыка # музыканты # рассказы #