Найти тему
море и пароходы

Ещё одно достижение Китая

Серия "Судостроение Китая".

Пока тут в мире идёт попытка установления нового мирового порядка, в Китае тихо так, незаметно так произошло довольно знаменательное событие. Но тихо и незаметно, это не для всех. В самом Китае это событие заметили. И в других кругах, в судовладельческих и судостроительных, тоже заметили.

Итак, что же такого замечательного произошло в Китае? Да ничего особенного, там поставили на воду первый круизный лайнер китайской постройки.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

17 декабря первый круизный лайнер китайской постройки выведен из сухого дока и направится для последующей достройки в крытый док. Сейчас круизник готов примерно на 55%. Постановка на воду, вывод из дока сопровождались торжественными церемониями.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Можно сказать, а, ерунда. Или, ну, и что тут такого?

Нет, джентельмены, это не ерунда. Это означает то, что Китай теперь в состоянии строить практически всю линейку коммерческого флота. От балкеров до круизных судов. Это означает, что Китай теперь играет в высшей судостроительной лиге. Пока Китай не может овладеть технологией строительства атомных ледоколов, но очень рассчитывает на помощь России. Зачем Китаю атомные ледоколы? Ну, поищите Арктическую программу Китая, там и будут ответы на этот вопрос.

Я не слежу за военным кораблестроением, но, вроде как и в этом направлении у Китая всё хорошо.

Понятно, что Китай сам вряд ли бы справился со строительством круизного судна в одиночку. Ему помогали. Его консультировали.

Китай начал входить в этот бизнес, в строительство круизёров в 2013 году. Тогда и были заключены соглашения о сотрудничестве с такими компаниями, как Carnival Corporation, Fincantieri и Lloyd's Register.

В ноябре 2018 года был получен официальный заказ на строительство двух круизных судов c валовой вместимостью 135 000 тонн. ( Валовая вместимость, это GT, Gross Tonnage, не путать с водоизмещением).

Первая резка металла под новые суда состоялась на верфи Waigaoqiao Shipbuilding в октябре 2019 года.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

За основу проектов взят дизайн судов класса Vista, разработанный на верфи Fincantieri, Италия.

  • Для справки.
  • Круизные суда класса Vista были сначала спроектированы, а затем построены на верфях Fincantieri, Италия. Название свой класс получил потому, что 85% кают имеют вид на море, 67% кают имеют свои террасы и веранды. Плюс широкое использование стекла при строительстве.
Фото из открытых источников. Круизное судно NOORDAM, класс Vista. Построено в 2006 году на верфях Fincantieri.
Фото из открытых источников. Круизное судно NOORDAM, класс Vista. Построено в 2006 году на верфях Fincantieri.

Специалисты из Fincantieri консультируют китайцев по строительству двух круизных судов. И пусть вас не вводит в заблуждение это - консультируют. Итальянцы почти полностью ведут эти проекты.

Длина новых судов - 323,39м

Ширина - 37,19м

Осадка - 8,53м

Два азипода, скорость - макс. 22,6 узла.

Количество гостей - до 5 246 человек.

На обоих судах проведена максимальная адаптация под китайский рынок и китайских гостей. Сдача судов заказчику планируется на сентябрь 2023 года.

Сами китайцы высоко оценивают полученный опыт в строительстве таких судов. Более того, на прошлой неделе итальянское классификационное общество RINA дало первое принципиальное разрешение на строительство большого круизного лайнера, полностью спроектированного в Китае.

Всё. Теперь судостроителям Германии, Финляндии, Франции и Италии придётся потесниться на этом рынке. Конкурент у них появился не шуточный.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.