Найти в Дзене
Скетчбук с прЕколом

Как пугает новый Фнаф

Оглавление

Так получилось, но девятая часть серии фнаф очень сильно отличается от своих предшественников.

Потому и пугает эта игра иначе.

Фнаф Security Breach — сам по себе проект многогранный, а значит и механики для того, чтобы напугать игрока он использует разнообразные.

Сегодня мы с вами разберемся, чем нас пугает новый мшк фредд... и почему я уже второй раз вставляю эту шутку... то есть... и почему даже, потеряв атмосферу первой части игра все равно остается такой же жуткой.

Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

оригинал

Чем пугает окружение?

"...Этот фнаф, какой-то слишком светлый и цветастый..."
©Windy31

В девятой части серии нам впервые нужно играть не в пиццерии, а в большом торговом центре.

А что такое большой торговый центр будущего? Это очень большое помещение с очень просторными залами, коридорами, магазинами и аттракционами. Также он должен иметь большое количество освещенных комнат и много-много ярких цветов.

И в этом всем карнавале цветов и звуков, вряд ли возможно создать пугающую обстановку. Вы так думаете?

Есть одна вещь, которая способна сделать страшным даже такое место.

Есть такое понятие, называется "лиминальные пространства". Помните всякие крипипасты про бекрумы?

Коротенькая справочка для тех, кто с данным понятием не знаком:

Отрывочек с фендома:

Backrooms (рус. "Закулисные комнаты") - лабиринт из случайных комнат, залов, коридоров и всего того, что может себе представить человек. Известно множество уровней Закулисных комнат, однако три из них являются общепризнанными. Каждый уровень обладает собственной архитектурой, набором ориентиров и случайным набором объектов, начиная от мебели, заканчивая оружием. Кроме того, уровни могут быть населены людьми, попавшими в плен закулисных комнат, а так же  различными существами. Эти существа могут как атаковать людей, так и не обращать на них внимания.
Никто ещё не выбрался из Backrooms, и никто не знает есть ли у них конец.

Вам знакомо необъяснимое чувство тревоги, когда вы находитесь в помещении, которое, к примеру, сдается в аренду для офиса?

Это странное пустое, светлое помещение, в котором нет людей.

Ощущение будто ты в торговом центре, который уже закрылся, а ты остался в нем на ночь.

Фнаф 9 — это по сути и есть лиминальное пространство. Вы буквально находитесь в закрытом торговом центре. Хоть и из-за всяких неоновых надписей не так уж и темно, все же везде выключен свет, аниматроники вроде как должны уже "спать", все замерло на ночь. Однако Грегори — жертва ситуации.

Да, мы уже не в маленьком тесном офисе, который вызывает клаустрофобию. Но мы так же незащищены в большом просторном месте, где нужно прямо-таки выискивать, куда спрятаться.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

оригинал

Чем пугают аниматроники?

Самое главное, чем могут напугать нас новые аниматроники — это эффектом преследования.

Причем, как мне кажется, делают они это мастерски.

У аниматроников в своем арсенале есть не только примитивный: "Бегай по всему торговому центру, а я за тобой". Есть и такие, которые будут выжидать вас, видеть сквозь стены, открывать коробки, то бишь вызволять вас из укрытия и т.д.

Отдельный пунктик про эндоскелетов, которые двигаются только тогда, когда на них не смотришь. Их красные глаза в темноте наводят жути больше всего.

Сам вид аниматроников вроде, как и приятен глазу, но только не тогда, когда они склоняются по темным коридорам, прихрамывая, или запрокинув голову.

Эндоскелеты — это пожалуй пик жуткости. Они прямо-таки излучают зловещую долину. Это не просто железяка с глазами и ушами, как это было раньше. Это робот без оболочки. У него торчат провода и всякие процессы, которые должны быть скрыты, видны. Зубы, пустые глаза, в каждом из которых есть маленький красный огонек. В общем, страшные создания.

Ведут они себя тоже жутко. На протяжении игры аниматроники будут говорить разные фразы. То, что они говорят зависит от их характеров. Злой Монти будет угрожать, самовлюбленная Рокси — оскорблять и возносить себя, хитрая Чика — предлагать конфеты и помощь, заявлять, что она не враг.

И главный во всем этом карнавале из роботов — это, конечно же, Фредди. Он наш верный союзник и единственный, кто воспринимает Грегори, как нормального человека.

Причем Фредди может неожиданно напасть, если у него вдруг закончится заряд. То есть, с ним в компании вроде бы спокойнее, но в то же время доверять ему, как-то сложно.

Он всем своим видом показывает, что он за нас. Он даже умудряется проявить слабость, когда мы вдруг находим его лежащим почти что в отключке из-за нехватки заряда. И все равно хочется на Фредди с недоверием так коситься. Уж больно он подозрительный.

Кстати, я тут пока статью писала, задумалась: вот у Фредди постоянно кончается заряд, в то время, как другие преспокойно ходят по торговому центру и во время всей игры и не разряжаются. Это из-за того, что Гришка может залезать в него и, грубо говоря, "растрачивать" его заряд в своих целях? В общем, надеюсь, что это не какой-то косяк, а этому есть объяснение.

И все это дополняет еще и Ванесса, которая хоть и человек, но настроена враждебно против нас. При том, то, она человек, то она заяц, тут тоже непонятно. То она просто девушка, которая не особо любит детей, но почему-то все равно решила устроиться работать туда, где есть дети, то она жуткий костюм зайца, который может взламывать мониторы и общаться с нами. Ну, как общаться? Пугать свякими клишированными фразами из хорроров.

Отдельно также упомяну и про ботов-работников, которые ведут себя непредсказуемо. То они поднимают шум, чем привлекают аниматроников, то они хотят втюхать нам очередной билетик. Что на самом деле не так уж и плохо, просто делают они это неожиданно.

Изображение взято с сайта Pinterest
Изображение взято с сайта Pinterest

оригинал

Как вы думаете, что страшнее: маленькое закрытое пространство, где вы можете закрыться и сидеть или большой торговый центр, где вы беззащитны и нет никакого укрытия?

Напишите в комментариях, мне будет интересно узнать ваше мнение.

Девятая часть серии кардинально отличается от того, что у нас было раньше.

Кстати, пользуясь случаем спрошу: Как вы считаете разработчики из Стил Вул Студиос хорошо справляются с тем, чтобы сохранить фнафу его неповторимый шарм?

Просто если вы не в курсе, то девятая часть разрабатывалась не Скоттом, а этой компанией. Скотт выступал, как издатель и контролировал процесс.

Однако, в связи с недавнем событием, о котором я писала в этой статье, Скотт передал этой студии разработку игры, сказав, что: "Отдает свое детище в надежные руки".

Лично я вижу, что Стил Вулы хорошо справляются с этим. По крайней мере думаю многие согласятся со мной, что восьмая часть, та что для VR, вышла хорошей и весь шарм игры был успешно сохранен.

Хочу также высказать некую свою точку зрения, касательно игры на данный момент (есть вероятность, что в будущих статьях я изменю свое мнение). Лично мне игра видится жуткой и в принципе атмосферу она сохраняет.

Решение так кардинально все поменять — очень смелое, но интересное. Играть за ребенка нам уже доводилось в четвертой части, однако мы еще ни разу не были тем самым посетителем, тем для кого все это и затевалось. Интересен и ход с Ванессой. То есть, мы будучи посетителем, убегаем не только от роботов, но и от охранника.

Жду наш русский ответ девятому фнафу, где нужно будет в "Авиапарке" убегать от робо-кота из Челябинска, промо-бота Алантима, немного подвыпившего аниматора и ментов.

Прямо предвкушаю, будет шикарный хоррор с легким и ненавязчивым русским колоритом.

На этом все.

Недавние публикации:

  • Это свершилось Fnaf Security Breach вышел | Что я думаю о новой части серии
  • Как Fnaf подарил нам детство и, что сейчас происходит с франшизой
  • Почему люди любят инди-игры
  • The Walten Files — история вдохновленная FNAF VHS

Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!

#фнаф #fnaf #фнаф 9 #компьютерные игры #игры