Группа Ронни Джеймса Дио с одноименным названием (первоначальное название BIBLE BLACK вскоре было заменено на DIO по коммерческим соображениям) стала важной вехой в истории мировой рок-музыки.
Дио и сотоварищи удачно попали в свое время. Мир захлестнула новая волна британского хеви-метала, на гребне которой оказались такие коллективы, как JUDAS PRIEST, MOTORHEAD, SAXON, IRON MAIDEN. Группа DIO, хотя и являлась наполовину американским продуктом, для меня лично ассоциируется именно с этим направлением в его лучшем проявлении как по стилю, так и по качеству.
Она была образована в октябре 1982 года. На место ударника Дио пригласил знакомого ему по совместной работе в BLACK SABBATH Винни Эппайса, а дополнил ритм-секцию еще один бывший коллега вокалиста по группе RAINBOW – наш герой, который, кстати, помог Ронни найти гитариста на замену Джейка И. Ли (OZZY OSBOURNE, BADLANDS), продержавшемуся в группе чуть более месяца и ушедшему со стандартной формулировкой: музыкальные разногласия. Впрочем, говорят и о том, что его переманил Оззи.
На примете у Бэйна были две кандидатуры: Джон Сайкс и Вивиан Кэмпбелл. В пользу последнего в итоге сыграли два обстоятельства: он был ниже ростом, чем Сайкс (напомню, что рост Дио – 163 см), и Джимми знал его лучше, чем Сайкса, так как группа SWEET SAVAGE, в которой играл Кэмпбелл, выступала в качестве разогрева у WILD HORSES во время их турне по Ирландии. Несмотря на свой возраст (Виву на тот момент было всего 20), гитарист отлично вписался в группу.
Парни собрались в Лондоне (Ронни и Винни прилетели из Лос-Анджелеса, а Джимми и Вивиан приехали из Ирландии) и провели там что-то вроде репетиции, просто играя вместе пару часов. У четверки сразу же возникла химия, и музыканты решили: группе быть!
У Джимми были определенные обязательства перед Филом Лайноттом (он участвовал с ним в туре в поддержку его второго сольного альбома), но вскоре все музыканты собрались в Калифорнии, чтобы приступить к совместной работе.
Я прекрасно помню то время. Октябрь 1983 года. Золотая осень. Я готовился к написанию дипломной работы, когда впервые услышал альбом Holy Diver, который вышел на лейбле Vertigo Records. Он просто заворожил меня своей безупречной отточенностью, совершенной гармонией всех инструментов и вокала. Я шел от станции метро «Таганская» до библиотеки иностранной литературы, мысленно прослушивая запомнившуюся музыку. А потом увидел то самое видео, о котором упоминал в третьей части. Альбом стал для меня поистине знаковым.
Мне интересны все альбомы DIO. Что-то нравится больше, что-то меньше, и это вполне естественно, но Holy Diver стоит особняком. В этом я не оригинален. Многие считают его лучшим в истории группы.
В составе DIO Джимми Бэйн записал еще три студийных альбома (The Last in Line, Sacred Heart и Dream Evil) и один концертный (Intermission). Качественные работы, но, на мой взгляд, все они не дотягивают до планки, установленной на дебютном альбоме.
В 1987 году Дио решил распустить группу, взять паузу, чтобы спустя некоторое время перезапустить проект.
Вспоминая тот год, Бэйн говорит, что группа стала терять самобытность. Творческие идеи потихоньку истощались, и Ронни, незаметно для себя, стал смотреть по сторонам. В этой связи Джимми упоминает композицию Sunset Superman из альбома Dream Evil, которая напоминает ему песню QUEEN We Are the Champions. Но DIO не может звучать, как QUEEN! Это же очевидно.
В определенной степени ситуация обострилась еще раньше, когда в марте 1986 года из группы был уволен Кэмпбелл, отношения которого с Ронни и его женой и менеджером группы в одном лице Венди окончательно испортились, и последний альбом перед перерывом группа записывала с новым гитаристом Крэйгом Голди (GIUFFRIA, DAVID LEE ROTH, RESURRECTION KINGS). Как часто бывает в таких случаях, основой проблемы стали финансы. По мнению Бэйна, увольнение Кэмпбелла стала самой большой ошибкой Дио за все годы его музыкальной деятельности.
Во второй половине восьмидесятых Бэйн записал несколько демоверсий с Брюсом Дикинсоном (SAMSON, IRON MAIDEN) и ударником Фрэнки Банали (QUIET RIOT), но записи не сохранились.
В середине восьмидесятых, когда творческое сообщество стало активно заниматься благотворительностью, Джимми Бэйн основал фонд Hear 'n Aid, к деятельности которого по борьбе с голодом в мировом масштабе он смог привлечь рок-музыкантов. Он также написал в соавторстве с Вивианом Кэмпбеллом и Ронни Джеймсом Дио песню Stars, ставшую ответом мирового хард-рока на песню We Are the World. Всю свою выручку Бэйн пожертвовал благотворительной организации Children of the Night.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Джимми Бэйн # Rainbow # Dio # рок-музыка # музыканты # рассказы #