Найти в Дзене
Woman in harmony

Кем они себя возомнили или почему маникюрша считает себя вправе отчитать клиентку

Оглавление

Я тут удивилась одному ролику в интернет. Там маникюрша (да-да, маникюрша, кто топит за нейл-мастеров и иже с ними пусть откроет Общероссийский классификатор профессий ) под видео своей работы говорит примерно следующее:

Как же меня ... клиентки, которые врут про то, что они сами содрали покрытие с ногтей. И главное, я же вижу своим профессиональным взором как именно покрытие покинуло ее ручки, но она сидит и врет про "само отвалилось". Бесит!

И мне таким "мастерицам" есть что ответить!

Вы оказались на канале для женщин, где мы обсуждаем такие темы, как #дети , #общество , #психология , #деньги , #семейные отношения , #мужчин , #женщин , #кино и многое другое.
Называйте меня Гармоника :)

Во-первых, уважаемые, если вы все сами видите — зачем вы спрашиваете? Ведь от того, что скажет или не скажет клиентка — уже ничего не поменяется, ногти не вернут былую форму, и работы у вас не убавится. Надо быть всегда готовой к любому состоянию ногтей клиентки, ведь это ваша работа — приводить их в порядок из любого состояния.

Во-вторых, если вы получили честный ответ "ну да, содрала все сама", то умейте на него реагировать профессионально. "Содрала и содрала, сейчас все поправим" — вот что хочет услышать в ответ клиентка, ведь она пришла привести в порядок свои руки именно к вам. Но что она обычно слышит?

Вот-вот! Маникюрша зачастую может начать клиентку свою отчитывать как малое дитя. Спрашивается, с какой-такой стати! Почему клиентка за свои деньги должна (по их мнению) оправдываться и что-то там выслушивать?

В-третьих, вы вообще понимаете все психические процессы, которые могут стоять за подобным компульсивным самоповреждением и можете со 100 % вероятностью сказать, как именно психологически скажется на вашей клиентке ваши такие небережные комментарии и отчитывания?

Автор фото cookie_studio - www.freepik.com
Автор фото cookie_studio - www.freepik.com

Я уж молчу про то, что хорошее покрытие сама никогда не отковыряешь, разве что вместе с пальцем. А раз клиентке удалось самой снять вручную — значит вы либо ваша коллега плохо поработали.

Так зачем они это делают?

На самом деле, те, кто отчитывает своих клиенток за содранный маникюр — делают это вполне себе с конкретной целью, хотя может и не осознанно до конца. И вопрос этот "куда покрытие делось" задают специально, чтобы клиентку унизить: либо тем, что она будет врать и ее будут в этом вранье уличать, либо тем, что она скажет правду и получит "люлей". Это желание быть "сверху", доминировать и властвовать.

Это все на самом деле с точки зрения психологии про жажду власти над теми, кого сама такая маникюрша считает выше себя. Да, именно так! Ведь такие действия ничто иное как пассивная агрессия, которая проявляется тогда, когда активная агрессия может быть опасна или просто неодобряема. Ну не скажет же мастерица клиентке в лицо все, что она про нее думает, ведь тогда она потеряет не только свой заработок, но и лицо "хорошей девочки", которой она так стремится быть.

Но на самом деле та, которая своих клиенток отчитывает либо ругает за глаза за вранье на неудобные вопросы — на деле не хорошая девочка, а женщина с низкой самооценкой, которая сама не очень-то уважает себя и свою профессию и таким вот хитрым образом поднимает себе эту самую самооценку и свой статус в своих глазах.

Вот вроде простая ситуация, а смотрите какие сложные психические мотивы за ней оказались. И самое ужасное, что в комментариях под роликами была куча молодых девиц, которые смеясь говорили, что "да-да, я своей мастерице всегда заранее пишу "только не ругайся". То есть с обратной стороны есть какой-то громадный взращенный комплекс вины по какому-то пустяшному поводу вроде оторванного покрытия. Хотя ногти и покрытие — собственность хозяйки.

Просто представьте, пришли вы купить новые колготки. И такая с порога продавщице: "Маша, только не ругайся, я предыдущую пару порвала в клочья вчера, потому что решила, что присесть на ту скамейку — это хорошая идея". Ну бред же!

Так что я хочу сказать клиенткам: перестаньте вы вешать на себя это неуместное чувство вины, которым вас наградила ваш мастер. И лучше смените ее на ту, что умеет делать такое покрытие, которое вы не сможете так просто снять. Плюс даже если снимете — будет себя вести профессионально и корректно.

Ваши ногти — это ваши ногти. Ей вы за ее работу приводить ваши ногти в порядок платите деньгами, а комплексами и страхами. Ну и деньги приготовьте, так как возможно если вы что-то там у себя не просто сняли, но и "погрызли", то приведение в порядок займет больше времени, а значит будет стоить дороже.

А маникюршам скажу так: будьте профессионалами. Откройте глаза на то, почему вы так делаете (если делаете). Поймите, почему вы с радостью отчитываете клиентку, вместо просто повышения чека в случае, если работы от манипуляций клиентки увеличилось время процедуры. Постигните все тайные причины своей скрытой агрессии и начните уже работать над собой и своей самооценкой. В вашей профессии нет ничего зазорного (в том числе ее название), это хорошее дело, которое всегда вас прокормит.

А у вас бывала такая ситуация, что вас отчитали в сфере услуг?

Статья в тему:

Сходила на маникюр к "позитивно настроенной" мастерице, которая не верит в "силу грибка"