”Соло для часов с боем”.
Московский театр с уникальной сценой без кулис и храмом на крыше.
Театр-лаборатория Анатолия Васильева.
Посетить храм искусств сейчас можно не беря билеты на спектакль.
Экскурсии в недоступные глазу места стали обычной практикой. Их проводят профессиональные туристические компании.
Театр школа драматического искусства в Москве на Сретенке 19.https://sdart.ru/
В уходящем году театру именно на этом месте исполнилось 20 лет.
Помощь в строительстве здания оказал тогдашний мэр Юрий Михайлович Лужков.
Кто такой режиссёр Васильев и почему ему оказана подобная честь, отдельный большой разговор.
Мастер с богатой биографией, неповторимым талантом и огромным опытом.
”Соло для часов с боем”.
Знаменитый спектакль , поставленный на сцене МХАТа в далёком 1974 г. Это была работа молодого режиссёра Васильева.
Так вот, в 2001 у Васильева появляется свой театр на месте Московского кинотеатра
”Уран” .
С улицы виден большой стеклянный купол крыши. Внутри же театра открывается потрясающая картина. Это настоящий город. Театральное фойе в виде городской улочки с мостами, арками, переходами .
Балкон Джульетты,
каминная зона.
Стена Колизея, корабельная лестница.
И все это в белом цвете.
Крыша в виде огромного стеклянного купола.
Во всем интерьере много воздуха и легкости.
Храм, который я упомянула в заголовке, расположился на крыше.
Небольшое деревянное сооружение, построенное на средства сотрудников театра и самого Васильева.
Храм признан Московский епархией.
В нем проводят службы.
Попасть непросто. Свободного доступа нет. Но по договорённости с администрацией возможно посещение в день праздника. Очень ограниченному числу желающих.
Театральных залов четыре.
Поразило отсутствие кулис и занавеса. Белые стены и открытая взорам площадка. Играть на такой сцене под силу не каждому..
В театре нет замкнутых пространств.Можно обойти все здание, не упираясь в тупик или глухую дверь.
Нам показали внутренние помещения, закрытые взору посетителей. Владение режиссёра, комнату-столовую, мемориальный кабинет.
Мы прошлись по трём залам.
Зал трансформер.
Белые стены, много света через окна. Никаких кулис и занавеса.
Зал Глобус.
Полностью круглый зал. Потолочный световой фонарь. На подобных подмостках ставил свои пьесы Шекспир. Побывали на репетиции, постояли в храме на крыше.
Редкие аутентичные экскурсии проводит команда Подмосковные усадьбы.
https://instagram.com/darina_fedorova_zemlyanskaya
Уже много лет не изменяю Дарине и ее коллегам.