Следующим проектом, заслуживающим внимания, для Джимми Бэйна стала группа WILD HORSES.
Впервые разговор о создании группы зашел в марте 1977 года, незадолго до того, как Брайан Робертсон, второй человек, благодаря которому эта идея и была реализована, покинул THIN LIZZY. Джимми и Брайан были знакомы по Лондону, так как офис THIN LIZZY находился буквально за углом клуба The Marquee, в котором Бэйн нередко выступал, а Робертсон частенько заходил туда, чтобы промочить горло. Переиначивая поговорку о рыбаках, музыкант музыканта также видит издалека, и гитаристы стали общаться и какое-то время в целях экономии средств жили в одной квартире. И поэтому тоже нет ничего удивительного в том, что после увольнения из RAINBOW и возвращения в Лондон Бэйн встретился с Робертсоном и обсудил с ним возможность создания новой группы.
В это же время Джимми начинает работать с Филом Лайноттом, в итоге отметившись на обоих его сольных альбомах (Solo in Soho в 1980 году и The Phillip Lynott Album в 1982 году), а также присоединившись к его туру после выхода второго сольника. Стоит отметить и тот факт, что Бэйн сыграл на бас-гитаре в композиции With Love при записи альбома THIN LIZZY под названием Black Rose.
То, что Бэйн работал, образно говоря, на два фронта, может показаться странным разве что на первый взгляд. Сам Джимми объясняет такую плодотворность внутренними обстоятельствами в THIN LIZZY. Фил Лайнотт был не только суперталантливым человеком, но и непростым в общении, как и многие люди его статуса. Робертсон и второй гитарист группы Скотт Горэм держались как бы в тени Лайнотта, согласившись быть на вторых ролях. К тому же Брайан был достаточно молод, чтобы чувствовать себя на равных с тем же Филом. Бэйну же было намного проще. Они работали с Лайноттом как равноправные партнеры.
Что касается WILD HORSES, то дела в группе, которую переполняли амбиции, поначалу складывались не очень хорошо, что во многом можно объяснить чехардой в составе. К примеру, в начале 1979 года гитариста Джимми Маккаллоха (WINGS, STONE THE CROWS, SMALL FACES) сменил Нил Картер (UFO, GARY MOORE), а вскоре после этого на место ударника Кенни Джонса (SMALL FACES), который отправился в THE WHO, пришел Дикси Ли (LONE STAR), но и он не задержался в группе надолго. В итоге свой первый альбом WILD HORSES записывали с ударником Клайвом Эдвардсом (PAT TRAVERS, ULI JON ROTH’S ELECTRIC SUN). Он вышел на лейбле EMI Records 14 апреля 1980 года. После релиза группа дала несколько совместных концертов с RUSH и TED NUGENT, а также с приглашенными звездами в лице того же Фила Лайнотта и Майкла Шенкера.
Альбом не ждал коммерческий успех. Он не покорил чаты и не оправдал в целом надежд боссов EMI Records. Бэйн и Робертсон все активнее стали увлекаться психотропными препаратами и алкоголем. Нил Картер ушел из группы, из-за чего музыканты были вынуждены отменить тур. Ему на смену пришел Джон Локтон (THE NEXT BAND), с которым WILD HORSES записали свой второй альбом под названием Stand Your Ground, вышедший 8 мая в 1981 года, также не удостоившийся высоких оценок.
Тем временем Брайан Робертсон терял интерес к группе. Недовольство вторым альбомом и игрой Бэйна, который, по мнению Брайана, угробил эту работу, наложилось на еще более резкое увлечение алкоголем. Некогда не разлей вода, музыканты стали видеться крайне редко, и причиной этому стал не только тот факт, что Робертсон женился на модели и бывшей подруге Рода Стюарта Ди Харрингтон. Между музыкантами пробежала черная кошка. Дело дошло до открытого скандала во время концерта.
В июне стало известно, что Брайан Робертсон и Клайв Эдвардс уходят из WILD HORSES. Первый перебрался в MOTORHEAD, а второй – в группу Берни Марсдена (UFO, WHITESNAKE, ALASKA, COMPANY OF SNAKES). Бэйн попытался сохранить WILD HORSES и в августе 1981 года объявил новый состав, в который кроме него самого и Локтона вошли вокалист Рубен Арчер (LAUTREC), гитарист Лоуренс Арчер (LAUTREC, UFO, GRAND SLAM) и ударник Фрэнк Нун (DEF LEPPARD, LIONHEART). В этом составе музыканты отыграли несколько концертов, в том числе и в клубе The Marquee, но в это самое время у группы возникли проблемы с EMI Records, и часть выступлений была отменена. В этих условиях Арчеры не замедлили покинуть WILD HORSES и образовали собственный проект STAMPEDE.
В октябре 1981 года Бэйн распустил группу.
Если говорить о музыке WILD HORSES, но она выдержана в том же направлении, что и THIN LIZZY, и, на мой взгляд, влияние Робертсона в группе оказалось все же более заметным, чем Бэйна. По музыке первый альбом мне представляется более интересным.
Конечно, о группе в целом тяжело судить всего лишь по двум студийным работам. Многие считают, что она осталась недооцененной еще и потому, что музыкантам так и не удалось добраться до Штатов. Были европейские туры, были концерты в Японии, но, по словам самого Бэйна, этого в итоге оказалось недостаточно для прорыва.
Какое-то время в музыкальной среде обсуждались перспективы воссоединения группы, но в этом вопросе два ее основателя оказались по разные стороны баррикад. Бэйн был не против, а Робертсон даже и не рассматривал такой вариант.
Стоит упомянуть и тот факт, что в начале 1981 года, как раз в то время, когда Бэйн микшировал альбом WILD HORSES, он по вечерам работал и с Гэри Муром над записью его альбома Dirty Fingers.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Джимми Бэйн # Rainbow # Dio # рок-музыка # музыканты # рассказы #