Найти тему
Владимир Гаранкин

ДЖИММИ БЭЙН: БАС-ГИТАРИСТ, ИГРАВШИЙ С РИЧИ БЛЭКМОРОМ И РОННИ ДЖЕЙМСОМ ДИО. Часть 2

Джимми Бэйн у себя дома в Калифорнии. Фото; https://www.loudersound.com
Джимми Бэйн у себя дома в Калифорнии. Фото; https://www.loudersound.com

Следующим проектом, заслуживающим внимания, для Джимми Бэйна стала группа WILD HORSES.

Впервые разговор о создании группы зашел в марте 1977 года, незадолго до того, как Брайан Робертсон, второй человек, благодаря которому эта идея и была реализована, покинул THIN LIZZY. Джимми и Брайан были знакомы по Лондону, так как офис THIN LIZZY находился буквально за углом клуба The Marquee, в котором Бэйн нередко выступал, а Робертсон частенько заходил туда, чтобы промочить горло. Переиначивая поговорку о рыбаках, музыкант музыканта также видит издалека, и гитаристы стали общаться и какое-то время в целях экономии средств жили в одной квартире. И поэтому тоже нет ничего удивительного в том, что после увольнения из RAINBOW и возвращения в Лондон Бэйн встретился с Робертсоном и обсудил с ним возможность создания новой группы.

Джимми Бэйн и Брайан Робертсон. Фото: https://www.metal-jukebox.net
Джимми Бэйн и Брайан Робертсон. Фото: https://www.metal-jukebox.net

В это же время Джимми начинает работать с Филом Лайноттом, в итоге отметившись на обоих его сольных альбомах (Solo in Soho в 1980 году и The Phillip Lynott Album в 1982 году), а также присоединившись к его туру после выхода второго сольника. Стоит отметить и тот факт, что Бэйн сыграл на бас-гитаре в композиции With Love при записи альбома THIN LIZZY под названием Black Rose.

Фил Лайнотт и Джимми Бэйн. Фото из открытых источников в Интернете
Фил Лайнотт и Джимми Бэйн. Фото из открытых источников в Интернете

То, что Бэйн работал, образно говоря, на два фронта, может показаться странным разве что на первый взгляд. Сам Джимми объясняет такую плодотворность внутренними обстоятельствами в THIN LIZZY. Фил Лайнотт был не только суперталантливым человеком, но и непростым в общении, как и многие люди его статуса. Робертсон и второй гитарист группы Скотт Горэм держались как бы в тени Лайнотта, согласившись быть на вторых ролях. К тому же Брайан был достаточно молод, чтобы чувствовать себя на равных с тем же Филом. Бэйну же было намного проще. Они работали с Лайноттом как равноправные партнеры.

В этом составе WILD HORSES записали свой первый одноименный студийный альбом. Слева направо: Клайв Эдвардс (ударные), Джимми Бэйн (бас-гитара, электрогитара, акустическая гитара, клавишные, вокал), Брайан Робертсон (электрогитара, соло-гитара, акустическая гитара, бас-гитара, вокал), Нил Картер (электрогитара, соло-гитара, клавишные). Фото из открытых источников в Интернете
В этом составе WILD HORSES записали свой первый одноименный студийный альбом. Слева направо: Клайв Эдвардс (ударные), Джимми Бэйн (бас-гитара, электрогитара, акустическая гитара, клавишные, вокал), Брайан Робертсон (электрогитара, соло-гитара, акустическая гитара, бас-гитара, вокал), Нил Картер (электрогитара, соло-гитара, клавишные). Фото из открытых источников в Интернете

Что касается WILD HORSES, то дела в группе, которую переполняли амбиции, поначалу складывались не очень хорошо, что во многом можно объяснить чехардой в составе. К примеру, в начале 1979 года гитариста Джимми Маккаллоха (WINGS, STONE THE CROWS, SMALL FACES) сменил Нил Картер (UFO, GARY MOORE), а вскоре после этого на место ударника Кенни Джонса (SMALL FACES), который отправился в THE WHO, пришел Дикси Ли (LONE STAR), но и он не задержался в группе надолго. В итоге свой первый альбом WILD HORSES записывали с ударником Клайвом Эдвардсом (PAT TRAVERS, ULI JON ROTH’S ELECTRIC SUN). Он вышел на лейбле EMI Records 14 апреля 1980 года. После релиза группа дала несколько совместных концертов с RUSH и TED NUGENT, а также с приглашенными звездами в лице того же Фила Лайнотта и Майкла Шенкера.

Первый студийный альбом WILD HORSES. Фото из открытых источников в Интернете
Первый студийный альбом WILD HORSES. Фото из открытых источников в Интернете

Альбом не ждал коммерческий успех. Он не покорил чаты и не оправдал в целом надежд боссов EMI Records. Бэйн и Робертсон все активнее стали увлекаться психотропными препаратами и алкоголем. Нил Картер ушел из группы, из-за чего музыканты были вынуждены отменить тур. Ему на смену пришел Джон Локтон (THE NEXT BAND), с которым WILD HORSES записали свой второй альбом под названием Stand Your Ground, вышедший 8 мая в 1981 года, также не удостоившийся высоких оценок.

Второй студийный альбом. Слева направо; Клайв Эдвардс (ударные), Джон Локтон (соло-гитара, ритм-гитара), Брайан Робертсон (соло-гитара, ритм-гитара, синтезатор), Джимми Бэйн (вокал, бас-гитара, ритм-гитара, синтезатор). Фото из открытых источников в Интернете
Второй студийный альбом. Слева направо; Клайв Эдвардс (ударные), Джон Локтон (соло-гитара, ритм-гитара), Брайан Робертсон (соло-гитара, ритм-гитара, синтезатор), Джимми Бэйн (вокал, бас-гитара, ритм-гитара, синтезатор). Фото из открытых источников в Интернете

Тем временем Брайан Робертсон терял интерес к группе. Недовольство вторым альбомом и игрой Бэйна, который, по мнению Брайана, угробил эту работу, наложилось на еще более резкое увлечение алкоголем. Некогда не разлей вода, музыканты стали видеться крайне редко, и причиной этому стал не только тот факт, что Робертсон женился на модели и бывшей подруге Рода Стюарта Ди Харрингтон. Между музыкантами пробежала черная кошка. Дело дошло до открытого скандала во время концерта.

В июне стало известно, что Брайан Робертсон и Клайв Эдвардс уходят из WILD HORSES. Первый перебрался в MOTORHEAD, а второй – в группу Берни Марсдена (UFO, WHITESNAKE, ALASKA, COMPANY OF SNAKES). Бэйн попытался сохранить WILD HORSES и в августе 1981 года объявил новый состав, в который кроме него самого и Локтона вошли вокалист Рубен Арчер (LAUTREC), гитарист Лоуренс Арчер (LAUTREC, UFO, GRAND SLAM) и ударник Фрэнк Нун (DEF LEPPARD, LIONHEART). В этом составе музыканты отыграли несколько концертов, в том числе и в клубе The Marquee, но в это самое время у группы возникли проблемы с EMI Records, и часть выступлений была отменена. В этих условиях Арчеры не замедлили покинуть WILD HORSES и образовали собственный проект STAMPEDE.

В октябре 1981 года Бэйн распустил группу.

Если говорить о музыке WILD HORSES, но она выдержана в том же направлении, что и THIN LIZZY, и, на мой взгляд, влияние Робертсона в группе оказалось все же более заметным, чем Бэйна. По музыке первый альбом мне представляется более интересным.

Конечно, о группе в целом тяжело судить всего лишь по двум студийным работам. Многие считают, что она осталась недооцененной еще и потому, что музыкантам так и не удалось добраться до Штатов. Были европейские туры, были концерты в Японии, но, по словам самого Бэйна, этого в итоге оказалось недостаточно для прорыва.

Какое-то время в музыкальной среде обсуждались перспективы воссоединения группы, но в этом вопросе два ее основателя оказались по разные стороны баррикад. Бэйн был не против, а Робертсон даже и не рассматривал такой вариант.

Стоит упомянуть и тот факт, что в начале 1981 года, как раз в то время, когда Бэйн микшировал альбом WILD HORSES, он по вечерам работал и с Гэри Муром над записью его альбома Dirty Fingers.

Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).

# Джимми Бэйн # Rainbow # Dio # рок-музыка # музыканты # рассказы #