Найти тему
Марго Фолс

Голландские фермеры массово переезжают в Россию. Почему это выгодно для фермеров из Нидерландов

Оглавление

Неожиданно, правда? А почему?

Одним из краеугольных камней любой экономики является налоговая политика государства. Налоги, в частности, регулируют и количество, и стоимость производимой сельхозпроизводителями продукции. Но часто бывает так, что налоги высоки, стоимость произведённого из-за этого тоже стремительно взлетает, а снизить такие издержки не представляется возможным, так как страна связана обязательствами с другими странами, входящими, как и она, в какой-то экономический союз.

В случае с Нидерландами таким союзом является ЕС, который из Брюсселя диктует цены на произведённую продукцию, а в соответствии с этими ценами начисляются и налоги. И беда для фермера, если в бюджете Евросоюза или страны, где продукция выращивается, нет дотаций на корма, удобрения и прочее, сопутствующее сельскому хозяйству. И тогда на фоне высоких налогов производство становится малорентабельным.

Итогом такой заорганизованной бюрократами из Брюсселя политики стал всё усиливающийся отъезд фермеров…куда бы вы думали? Да в Россию!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Традиции и уклад

Как ни странно, православное сознание русских пришлось по нраву фермерам – обитателям «библейского пояса» Нидерландов. Это там, наверху, всякие альтернативно мыслящие чудят и добиваются для себя преференций, ломая через колено вековые привычки и уклад жителей глубинки! А в консервативных голландских фермерских хозяйствах, простите, чтят Бога и его заповеди и не собираются учитывать мнение всяких там… представителей 60-ти гендеров или доверять воспитание детей однополым парам! А самое главное, в России за приверженность библейским традициям не будут преследовать и не вкатят непомерный штраф. А ювенальная юстиция не отберёт у таких семей детей, чтобы они воспитывались у чужих дядь, «родителей №1 и №2», или таких же тёть.

А тут ещё еврочиновники ввели просто безумные экологические нормы. Я про «карбоновый след» (привет от Греты Тунберг!). Оказывается(!), коровы после того, как поедят, выделяют из себя навоз. А он выделяет парниковые газы…

Налоговый рай

Плюс ко всему – налоги. Плюс невозможность сбыть произведённое по цене, которая позволит «отбить» затраченное и принести хоть какую прибыль. А в произведённой в России сельхозпродукции доля налоговых отчислений после подбития баланса оказывается ниже нидерландских не менее чем в 2 раза! А с применением современной сельхозтехники из той же Голландии, часто даже роботизированной, одна фермерская семья может справляться с огромными угодьями зачастую заброшенных земель бывшего сельскохозяйственного назначения. Да ещё и невероятно дешёвой по голландским мерками. Конечно, есть сложности с регистрацией таких земель на имя нового владельца – в России не допускается владение землёй иностранцами, но предприимчивые голландцы с лёгкостью обходят эту законодательную норму, женясь на русских женщинах. И, кстати, безошибочно определяют их среди множества кандидаток, отыскивая именно с работящей крестьянской жилкой! Фиф с губами уточкой среди подруг жизни таких фермеров там не найдёшь…

Конкретика

Питер Хам, работает под Ростовом в сельхозпредприятии «Красный мак» уже 11 год. Эффективно поднимает хозяйство, оно имеет устойчивую прибыль. Уезжать не планирует, условия для работы называет идеальными.

Йерун Кейзер, гендиректор компании ООО «Лели Рус», которая имеет производство в России и занята выпуском доильных роботов для молочных ферм. Офис компании, как и все основные активы, находится в Подольске. Оборудование компании используется в более чем ста крупных сельхозпредприятиях России, и сфера охвата всё увеличивается.

Кристиан де Фриз. Владелец крупной фермы под Орлом. «Есть у вас в России пахотная земля – вы богаты уже по определению. Только не ленитесь, работайте, и эта земля воздаст вам сторицей». Кристиан говорит, что здесь от произведённого можно иметь не пять, а все пятьдесят процентов дохода – рентабельность, просто немыслимая у него на родине.

Супруги тамбовчанка Юлия Шемалина и голландец Леон Кувутс. Взяли 10 гектаров на Тамбовщине, выращивают 20 разных культур, и среди них то, чего здесь не выращивали никогда – спаржу. Леон и Юлия говорят, что проблема у них только одна – нехватка рабочих рук, люди отвыкли работать на земле.

Да, пока немного. Но это пока. Ведь идёт активная переписка теперь уже российских фермеров с голландскими корнями со своими соотечественниками в Нидерландах, где развиваться и расширяться уже просто некуда – страна-то маленькая! А по голландским законами и сложившейся экономической практике фермеру в Голландии нужно непрерывно увеличивать выпуск продукции (чтобы просто удержаться на плаву).