Найти тему
Иркутский пешеход

Бизнес план разбираемся что это такое и как его составлять

Многие наблюдают ситуацию на рынке в которой, человек - покупатель, не освещён о ведении бизнеса хотя бы в базе. Из-за этого продавцы которые натренированы и работают уже достаточно давно, не позволяют идти на уступки в цене товара, услуги, так как им известны последствия, а именно издержки в зарплате, и в самом предприятии начнутся проблемы с деньгами. Но всё же в супермаркетах или в кофейнях мы не просим финансовых уступок, но почему?

Мы знаем что цена любого товара, любой услуги составляется из цены компонентов, к примеру кофе, сахара и т.д., услуги, т.е. приготовление кофе, налог государства, некоторая часть на аренду, в общем всё учтено, вплоть до растрат на электроэнергию.

Но всё же, нужно разобраться что вообще такое бизнес план, и сформулировать определение. Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Такой документ нужен не только чтобы впечатлить инвесторов, но и придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес.

То есть в бизнес плане должны быть расчеты финансов необходимых для открытия как единоразовые затраты , так и ежемесячные , а также по необходимости, то есть к примеру поддержание оборудования в работоспособном состоянии , также должен быть расчет когда затраты на открытие окупятся , и какая будет ежемесячная чистая прибыль, формируется по формуле ( доходы – расходы = прибыль).

-2

Говоря о бизнес плане необходимо учитывать взносы. Взносы обязательны, даже если ИП временно приостановил работу или бизнес не приносит доход. Фиксированные взносы делятся на взносы на обязательное пенсионное страхование — ОПС и обязательное медицинское страхование — ОМС. Размер страховых взносов — в ст. 430 НК РФ. Сумма взносов одинакова для всех, ее устанавливает государство. В 2022 году: 34 445 ₽ — взносы на ОПС; 8766 ₽ — взносы на ОМС. Также есть обязательные ежемесячные взносы на работников. Каждый месяц ИП рассчитывает и платит за сотрудников:

22% от зарплаты — взносы на ОПС;

5,1% — на ОМС;

2,9% — на страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);

от 0,2 до 8,5% — от несчастных случаев, их еще называют взносы на травматизм.

В бизнес плане который составил я в расчет были взяты максимумы. Для расчета примерной прибыли в год необходимо рассчитать сколько буде приносить в день кофейня. Если будет продаваться в среднем по 250 стаканчиков кофе средней стоимостью 70 рублей, то в год будет (((250*70)*7)*52)=6 370 000 руб.

Чистая прибыль будет в год – 4 186 687 руб., а в месяц же 348 890,58 руб.- окупаемость приблизительно 4 месяца.

Возможные риски:

Недостаточная квалификация сотрудников,

Спад спроса на продукцию в связи с отсутствием сезонности

Открытие точек прямых конкурентов рядом.

Некачественное сырьё

В заключение нужно сказать что открытие бизнеса очень рискованное дело, поэтому перед открытием советую составить бизнес план, оценить риски и придерживаясь его у вас будет высокая вероятность, того что вы не закроетесь в первые 8 месяцев,если все риски и суммы посчитаны правильно.