Создание эффективной рекламы со временем становится все более сложной задачей. Получатели очень быстро ощущают избыток новых форм маркетингового сообщения, что делает его совершенно незамеченным. Нарративный маркетинг - это вневременной способ продвижения, который может вызвать у нас искреннюю симпатию наших получателей. О чем стоит помнить, строя свою маркетинговую кампанию на рассказывании историй?
Что такое эффективный нарративный маркетинг?
Нарративный маркетинг или рассказывание историй - это тонкая презентация вашего продукта, услуги или компании широкой аудитории. В этой форме рекламы самое главное - создать ценную и привлекательную историю и вызвать через нее положительные ассоциации с нашим брендом. Эмоции, которые нам удается вызвать у получателя, играют важнейшую роль во всем процессе рассказывания истории. Именно благодаря им этот вид рекламы со временем не теряет своей привлекательности.
Однако для того, чтобы нарративный маркетинг имел желаемый эффект, необходимо тщательно продумать форму и содержание нашей рекламы. Создание такого рода материалов требует от нас совершенно иной точки зрения, чем в случае традиционной рекламы, направленной исключительно на продажу продукта. Наиболее часто используемые элементы повествования:
- Выделение впечатлений и эмоций, связанных с нашим брендом, продуктом или услугой
- Сосредоточение внимания на ходе истории и размещение элементов, связанных с нашим брендом, на ее фоне.
- Отсылка к общеизвестным культурным кодам (мифы, легенды, сказки, культовые фильмы)
- Четко прорисованный сюжет, показывающий нашего героя, трудности, с которыми он борется, и его способы их решения.
Сложное искусство рассказывания историй
Нарративный маркетинг по-прежнему остается одной из самых сложных с точки зрения исполнения форм рекламы. Наибольшая сложность при его реализации - получение подлинности сообщения. Тем не менее, легко впасть в иллюзию, что создание повествовательной рекламы - простая задача - в конце концов, мы все можем рассказать свою историю. Однако давайте не будем вводить себя в заблуждение внешним видом. Создание аутентичного, ясного сообщения требует уникального эстетического чутья и использования специальных средств выражения - поэтому перед запуском рекламы стоит проконсультироваться с нашей идеей со специалистом, который честно оценит и улучшит наш текст или сценарий.