Анализ конкуренции в SEO - один из ключевых элементов позиционирования сайта. Отслеживая структуру ссылок, позиции для выбранных ключевых слов и информационную архитектуру других веб-сайтов, мы можем планировать действия, которые увеличивают видимость нашего домена и органический трафик. Как распознать и проанализировать конкуренцию в результатах поиска Google?
Как определить конкуренцию в органических результатах поиска?
Предприниматели, которые самостоятельно занимаются позиционированием сайтов, допускают определенную ошибку на этапе выбора конкурирующих сайтов. Они считают, что их конкурентами в органических результатах поиска Google являются компании, с которыми они борются за клиентов на местном рынке. Между тем, реальные онлайн-конкуренты совершенно другие - без стационарного объекта в конкретном городе или даже провинции.
Когда владельцы интернет-магазинов легко идентифицируют конкурирующие бренды, они иногда пропускают торговые площадки, сайты объявлений и сайты сравнения продуктов и услуг. Только тщательный анализ ключевых слов показывает, что высокие позиции по фразам с высоким потенциалом продаж занимают не только интернет-магазины, но и Allegro, Ceneo, OLX и Skąpiec.
Благодаря инструментам SEO вы можете мгновенно находить сайты, которые доминируют в результатах поиска по желаемым ключевым словам. Одно из платных решений - SEMSTORM. Анализ конкурентов доступен в сегменте Анализ веб-сайтов → SEO → Конкуренты.
Почему стоит отслеживать конкуренцию в SEO?
Первичный анализ конкуренции в SEO позволяет оценить стоимость позиционирования сайта. Владельцы веб-сайтов, конкурирующие с обширными интернет-магазинами, приобретая ценные ссылки с внешних веб-сайтов и публикуя большие объемы ценного контента, должны сталкиваться с препятствиями в стремлении к верхним позициям в результатах поиска Google. Чем больше у других предпринимателей бюджета на SEO-деятельность, тем труднее их обогнать.
Мониторинг позиций и ссылочного профиля на многочисленных сайтах - повседневная задача SEO-специалиста, который должен держать руку на пульсе, чтобы не принимать необдуманных решений и не замечать интригующие действия своих соперников. Анализ конкуренции в области SEO позволяет вдохновляться передовым опытом и избегать дорогостоящих ошибок.
Стоит помнить, что не каждое соревновательное действие стоит имитировать. Позиционирование - это не копирование вашей стратегии без размышлений. То, что работает для другого специалиста, может не сработать для нас. Прежде чем покупать спонсируемые статьи на тех же сайтах и планировать публикацию статей на ту же тему в блоге компании, давайте проверим параметры отдельных доменов и убедимся, что конкурент не пропустил ключевые слова с большим потенциалом продаж.