Новость не должна быть слишком длинной. Большие материалы с различными подробностями претендуют на аналитику, поэтому их нельзя назвать обычными новостями. По сути, новость – это информационная заметка. Она должна быть лаконичной и простой для восприятия читателя. Большой объём также может отпугнуть его.
В новости должны быть ответы на вопросы что, где, когда. Также обычно есть лид, ссылка на источник информации и бэк (ссылка на похожую новость). Все эти составляющие элементы и основная информация занимают несколько средних абзацев.
Как известно, чем оперативнее новость, тем лучше. Если новость срочная, она может состоять из пары предложений, а со временем постепенно дополняться. Этим приёмом пользуется даже ТАСС. Всё же бывают очень короткие новости, например официальные сообщения от метрополитена о временном приостановлении движения поездов на какой-либо ветке. Здесь информация живет поминутно, поэтому из-за своей срочности публикуется кратко.
С появлением «Яндекс.Дзена» и других платформ для монетизации уникальных текстов, объем новостей в СМИ, пользующуюся такими сервисами, стал от 800 знаков. Этому есть внятное объяснение. Дело в том, что «Яндекс. Дзен» для монетизации требует текст объёмом не менее 800 символов. Так, для того, чтобы получать дополнительные деньги от новостей редакторов просят соблюдать этот объем и при публикации новости просят ставить галочку напротив одновременной публикации уникального текста и в «Яндекс. Дзене».
В общем, обычно объём новости не менее 3-4 средних абзацев. Однако всё зависит от политики конкретной редакции.