– Проходи, Анечка, не стесняйся. Давно ты нас не навещала. Я сейчас быстро чай согрею, а то мы все немного продрогли, – оживлённо тараторила Елена Львовна, упархивая в кухню. – Кстати, как тебе в экспедиции то работалось? Игорь ничего не рассказывает, – крикнула она уже из-за стенки.
Все замерли, застигнутые врасплох ударившей набатом правды. Наверное, никто из них не хотел, чтобы это случилось так… быстро и буднично. Анна испуганно смотрела на Игоря, тот в свою очередь не отводил взгляд от жены. И Ольга читала в родных зелёных глазах страх и вину. «Они были вместе, – понимание этого пронзило её сердце. Она отчаянно замотала головой и попятилась. – Нет, это не правда. Он бы так не поступил!». (Читать начало истории)
– Мам! – пискнула Светик, ощущая, что между родителями происходит непоправимое.
Ольга вновь замотала головой. Мир расплывался, превращаясь в отвратительную кляксу, ещё немного и она позорно расплачется. Такой радости предателям доставлять не хотелось, поэтому она выскочила на улицу, хватая ртом морозный воздух, и побежала, не разбирая дороги.
– Оль! Постой! Я всё объясню!
Быстрее, дальше, ещё дальше. Ей необходимо спрятаться, хоть немного прийти в себя и собрать осколки души. «Он лгал, предал», – стучало в её голове.
Игорь догнал Ольгу на мосту через реку, с силой развернул к себе и тряхнул.
– Успокойся! Что ты себе напридумывала?!
– Напридумывала? – повторила она вопрос, пытаясь вынырнуть из охватившей её боли.
– Ты повела себя как истеричка, ребёнка напугала, – сердито выговаривал ей муж. – Что с тобой происходит?
– Со мной? – эхом вторила Ольга, словно сломанная кукла.
– А с кем же ещё? – резко отозвался Игорь, отпуская жену, и отворачиваясь. – Сначала ты закатываешь сцены ревности из-за звонка аспирантки, теперь вот прицепилась к тому, что Аня была с нами в экспедиции.
– Всё-таки была, – прошептала Ольга.
– Да, я помог ей с работой! – с вызовом отозвался муж. – И что в этом криминального?
– Почти ничего, если бы ты сразу это сказал.
– И чтобы ты сделала? Также закатила скандал или, вообще, поставила ультиматум?
Ольга передёрнула плечами. Она не знала ответы на эти вопросы.
– Ты лгал мне.
– Нет, я заботился о мире в нашей семье и наших нервах… Милая, Аня отвечала у нас за питание. Мы даже не слишком часто виделись… Если бы хотел быть с ней, то давно бы уже был. Но я женился на тебе и люблю только тебя!
Игорь вновь приблизился к жене и попытался обнять. Ольга вывернулась и увеличила дистанцию между ними.
– Прошу хватит. Неужели, ты настолько меня не уважаешь? Хотя о чём это я… Ты всегда жил как хотел, а я тебя устраивала. Квартира недалеко от центра, мозги по поводу денег не выносила, быт обустраивала, постель согревала. Удобная во всех отношениях жена, – горько закончила Ольга.
– Хочешь сказать, что я меркантильный придурок? – разозлился Игорь.
– Наоборот, ты очень умный… и эгоистичный. Наверное, ты нас с дочкой любишь, но по-своему.
– Обалдеть! – Он воздел руки к небу, словно просил себе сил вытерпеть ту глупость, что она говорит.
– Семь лет в браке и такие заявления.
Ольга видела их с мужем словно со стороны. Заплаканная женщина с поблекшими глазами и наспех одетый мужчина.
– Ты шарф забыл.
– Оль…
– Игорь, пожалуйста, уходи. Между нами стало столько секретов, что скоро не останется и нас.
– Но…
– Возможно, я – глупая, ревнивая истеричка, а ты – идеальный муж… Только вот я чувствую, что это не так. С самого твоего приезда, на подсознательном уровне я фиксировала фальшь, но до последнего отмахивалась. Сегодня просто всё прорвалось.
– Оля!
– Если не хочешь, говорить правду, то уходи.
– О, Боже! Какую правду?!
Ольга одарила его выразительным взглядом. Отрешённость уступило место зудящей злости.
– Хорошо, – Игорь поднял руки, сдаваясь. – Только ты тоже с прогулкой завязывай, а то уже губы синие.
«Какая забота, – едко прошипел кто-то внутри неё. – Боится, что заболеешь и подкинешь лишних проблем».
– Ночевать я там не останусь.
– Как скажешь… Пойду извинюсь перед родителями.
Она еле успела прикусить язык, чтобы не сказать: «Особенно перед мамочкой». Ольга смотрела вслед удаляющемуся мужчине и думала: «Как так вышло, что он стал чужим, да и знала ли я его по-настоящему? Была ли вообще любовь? Я мечтала создать семью, найти вторую половинку, видимо, из-за этого я не замечала очевидного и смотрела на Игоря через розовые очки». Признавать ошибки не просто, а уж такие судьбоносные – на грани возможного.
«Где взять силы всё начать сначала? И справлюсь ли? Кавалеры в очередь точно стоять не станут, кому нужна тридцатилетняя разведёнка с ребёнком, – подумала Ольга и сразу ощутила жгучее желание вернуть всё обратно и притвориться, что всё хорошо. – И что дальше? Игорь будет предавать раз за разом, а я прощать, точнее, прятать голову в песок. Разве это жизнь? Уж лучше одной! Но можно ведь позвонить Денису?! Нет! Он посчитает, что всегда был для меня запасным вариантом. Стоило выбирать тогда, когда моя жизнь ещё не рухнула… Интересно, а Денис знал про Анну и Игоря? Если да, то он не на многим лучше моего мужа».
Безрадостные мысли выстужали её душу, а холод пробирал до костей. Ольга обхватила себя руками и вскинула голову. Мрачное небо не пугало, а тихо уговаривало сдаться в белый плен и уснуть. Если бы не дочка, она возможно бы и согласилась.
– Мы будем счастливы всем на зло, – прошептала она замёрзшими губами и пошла обратно.
Там ждали «любимая» свекровь, муж-изменщик, его любовница и самая лучшая девочка в мире, её Светик. Любовь к дочери согревала заледеневшую кровь и наполняла смыслом её существование. Ради неё она совсем справится и всё вытерпит.
– Мамочка! – радостно воскликнула Света, когда Ольга перешагнула порог дома, и кинулась обниматься.
Ольга обхватила малышку и прижала к себе.
– Ой, какая ты холодная! Прямо как снежная королева!
«Сегодня просто день сказок», – саркастически заметил внутренний голос Ольги.
– Можем ехать домой. Я машину прогрел, – сказал Игорь, также встречая жену в прихожей.
– Куда ехать?! – возмутился свёкор. – Да она вся синяя! Ей быстро согреться надо, а то заболеет. Проходи, дочка, сейчас я тебе рюмочку своей фирменной перцовой настойки налью.
«Дочка, – повторила Ольга. – Кажется, из мужских уст я это никогда не слышала».
– Нагулялась, – фыркнула Елена Львовна, выглядывая из гостиной – Сейчас жаркое разогрею.
«Хоть что-то неизменно, – усмехнулась Ольга, – а то я уже решила, что в параллельную вселенную попала». Пройдя в гостиную она с облегчением отметила, что Анны нет. Маленькая передышка перед большой войной. Она понимала, что обязана всё узнать до конца, иначе недосказанность отравит оставшуюся жизнь, да и как принять решение, если прегрешения супруга не раскрыты. Одно дело подозрения, а другое – доказательства.
– Садись рядом с камином, – предложил Игорь. – Я сейчас ещё дрова подкину.
Свёкор тут же протянул ей полную рюмку с желтоватой жидкостью. Ольга молча выпила, настойка опалила горло, осело теплом в желудке и подарила приятный лёгкий туман в голове. Елена Львовна поставила перед ней тарелку и ушла к себе в комнату вместе с Петром Андреевичем. Аромат жаркого сразу заставил Ольгин желудок нетерпеливо заворчать. Пока она ела Игорь молчал, а Светик сидела рядом и рисовала.
– Принести чай?
Ольга отрицательно покачала головой.
– Поедем домой?
– Нет.
Игорь жаловался, что после долгого промежутка не слишком уверенно чувствует себя за рулём, поэтому глупо рисковать и ехать в сумерках, тем более, ещё и снег повалил. Ольга смотрела на летящие снежинки в жёлтом свете уличного фонаря, слушала потрескивание горящих поленьев и старалась ни о чём не думать.
– Пожалуйста, попроси приготовить нам комнату.
– Ты решила прилечь?
Ольга кивнула, а дочка тут же возмутилась:
– Уже спать?! Ещё даже «спокойной ночи, малыши» не начались.
Она погладила Светика по спине и ответила:
– Вы с папой можете прийти позже.
– Ты заболела?
– Нет, просто устала.
Через пятнадцать минут Ольга осталась одна в маленькой комнате, где с трудом разместились разложенные диван с креслом, да книжный шкаф. «Стоило попросить Игоря поменяться со Светиком местами, – подумала она, забираясь под одеяло и скручиваясь калачиком. – Но может, сам догадается, расположиться в кресле». Сон, на удивление, сморил быстро, Ольга не слышала, как пришёл муж с дочкой, хотя обычно это совсем не тихий процесс. Всю ночь она боролась со своими демонами: пряталась в заброшенном здании от свекрови, которая бегала с ножом; мёрзла на скале и умоляла Игоря не оставлять её одну; подглядывала за мужем и Анной, когда они сидели в лесу и хихикали над ней.
Проснулась Ольга совершенно разбитой. В комнате царил полумрак, часы на её руке показывали семь. Рядом еле слышно похрапывал Игорь, а в кресле сладко спала дочка. Она осторожно поднялась с кровати, голову чуть повело, сердце застучало как заполошное, а по спине побежали ледяные мурашки. Такое состояние с ней случалось после переутомления или стресса. «Хорошо, что не простыла, – подумала Ольга, одеваясь и выскальзывая за дверь. – Сейчас бы ещё горячего чая с ромашкой для поправки самочувствия».
В кухне она столкнулась со свекровью.
– Доброе утро.
Елена Львовна поздоровалась в ответ и сказала:
– Давай нормально поговорим, пока все спят.
«Начало мне уже не нравится, – хмуро подумала Ольга, которая ещё от прошлой информации не отошла. – Хотя, с другой стороны, свекровь – единственный человек, который в состоянии рассказать правду».
– Если разговор долгий и непростой, то я предпочитаю его переживать с травяным чаем.
– Ромашка, мята?
Ольга выбрала первое и, когда перед ней поставили горячую кружку, обхватила её озябшими руками, и вздохнув, словно перед прыжком в бездну, спросила:
– Игорь изменяет мне с Анной?