За столом сидели двое. Свечи, слегка подрагивая, одаривали влюблённых романтикой.
Он достал из кармана бархатный футляр и положил перед ней:
- Будь моей женой.
Сердце учащённо забилось. Дыхание стало прерывистым от волнения. Потянув руку к футляру, она открыла его. Колечко с камушком приветливо мигнуло в тусклом свете свечей.
- Я даже не знаю… Мы с тобой знакомы совсем недавно… - волнуясь начала она.
- Уже скоро год, как мы знакомы. Я ведь люблю тебя.
- Скоро год… А мне кажется, что совсем недавно. Я ведь ничего про тебя не знаю, совсем. Мы с тобой такие разные. Нет, мне очень хорошо с тобой, но почему-то мне кажется, что всё это совсем скоро закончится.
- Почему это должно закончится?
- Нас с тобой свёл случай. И другой случай может разлучить нас. Почему ты делаешь предложение накануне отъезда?
- Я же ненадолго. Через две недели вернусь.
- А у меня странное чувство, что ты никогда не вернёшься, - отодвигая футляр с кольцом, ответила она, - Давай так, когда вернёшься, тогда и поговорим…
Мокрая лента асфальта тянулась до горизонта. Байк проглатывал вторую сотню километров. Вдалеке уже виднелись высотки мегаполиса, подсвеченные лучами рассветного солнца. Трасса была почти пустая, лишь изредка проносились фуры, следующие порожняком из столицы.
На дорогу выбежал ребёнок. Девочка лет шести. Женщина истошно вскрикнув ринулась за ней. Считанные мгновения оставались до беды. Избежать несчастья можно было лишь свернув на встречную. Что он и сделал…
Невесть откуда взявшаяся фура разорвала тишину гудком и визгом тормозов. Водитель резко взял влево, видимо он тоже заметил ребёнка на дороге. Столкновения с мотоциклистом избежать не удалось. Послышался глухой удар металла о металл…
*************************
За столом сидели двое…
- Я что, умер? – спросил человек в кожаной куртке «косухе».
- Нет. Твоё время ещё не пришло. Но жизнь твоя изменится навсегда, и уже никогда не будет прежней…
******************************
- Пульс нитевидный… Давление падает… Разряд… Ещё разряд… - словно призрачные, слышались отдельные фразы.
Туман застилавший глаза понемногу развеялся. Человек в голубом халате вытер салфеткой пот со лба, снял очки:
- С возвращением…
Больничный запах, который ни с чем не перепутать. Капельница возле кровати. Медсестра сделала укол и спросила:
- Как ваше самочувствие?
- Нормально…
Мысли в голове не останавливались ни на секунду. Думать о чём-то важном не имело смысла. Впереди мрачная перспектива на инвалидную коляску до скончания дней. Открытое окно в палате всё чаще будоражило сознание. Четвёртый этаж мог решить сразу все проблемы…
Чудеса иногда случаются. Чаще всего, когда уже ничего не ждёшь и ни на что не надеешься. Проходили долгие дни, за ними следовали ещё более долгие ночи. Сон не приносил успокоения, кошмары преследовали всё чаще. В одну из таких беспокойных ночей он проснулся от боли в большом пальце левой ноги. С минуту размышлял и вспоминал о том, что с ним произошло. Потом стало доходить, что чувствительность нижних конечностей постепенно возвращается.
Доктор сказал, что это чудо. У одного на тысячу появляется возможность на возвращение к нормальной жизни, после таких травм.
- Парень, ты и вправду в рубашке родился, - говорил сосед по палате, видя каждое утро упражнения и тренировки.
Вскоре инвалидная коляска была далеко позади. Сначала медленные движения с костылями и при помощи двух санитаров. Через месяц он уже уверенно и самостоятельно, хоть всё ещё и с костылями, спускался на первый этаж, в курилку.
В конце лета последовала выписка из больницы. Организм потихоньку восстанавливался и возвращались все утраченные функции. Одна только левая рука, собранная буквально по частям, никак не хотела подчиняться. Мелкая моторика так и не вернулась…
Перебравшись в пустующую дачу в посёлке, он искал уединения. АЙ-ТИшники одиночки уже стали не так востребованы, как раньше. Появились крупные фирмы, пишущие весь необходимый контент. Иногда попадались заказы на сборку компьютера или сервера. Случайные и редкие заработки позволили к весне скопить небольшую сумму денег.
Телефон своей любимой женщины он не помнил наизусть. Вся информация осталась в том мобильнике, который был утрачен при аварии. Даже если бы и вспомнил её номер, то какой смысл давать о себе знать? Особенно раньше, когда больничная постель приковывала его тело.
Теперь, когда все трудности остались позади, можно попробовать и наведаться в тот город, и постараться всё объяснить и уладить.
В гараже, что был на даче, стоял ещё один мотоцикл. Старенький, почти раритетный экземпляр был куплен по случаю за недорого. Всю зиму он заходил в гараж, заводил байк, прогревал, и тут же глушил двигатель. Была надежда на то, что к весне он сможет восстановить левую руку. Но этого так и не случилось. Выжать рычаг сцепления не хватало сил. Была попытка как-то модернизировать байк, перенеся управление сцеплением ногой, или ещё как-нибудь… Все потуги потерпели фиаско.
Автобусами и электричкой он добрался-таки до того города, где жила его возлюбленная. Дрожащими ногами он поднялся на третий этаж. Долго стоял у входной двери, всё никак не решаясь нажать кнопку звонка.
«Как начинать разговор?.. Оправдываться?.. Просить прощения?.. Ладно, будь что будет…»
Знакомая мелодия звонка нарушила тишину. Томительное ожидание затянулось. Через минуту он нажал кнопку ещё раз. Опять тишина.
«Вроде воскресенье сегодня. Должна быть дома» - спускаясь по лестнице, думал он.
Через дорогу виднелось кафе. То самое, где они любили сидеть вечерами. То самое, где он наконец решился и сделал ей предложение…
Заказав чашечку кофе, он присел за столик у окна. Оттуда был прекрасно виден её подъезд.
Примерно через полчаса к дому подъехала серебристая машина. На пассажирском сиденье сидела она…
«Попутку взяла, или такси…» - в голове ещё теплилась надежда.
Мужчина вышел первым из машины. Открыл пассажирскую дверь. Вскоре они вдвоём скрылись в подъезде.
«Ну и на что ты надеялся?.. Думал, что красивая, молодая женщина так и будет тебя ждать, до бесконечности?..» - размышляя об увиденном, он подошёл к барной стойке:
- Бутылку водки и стакан…
***************************
Беспамятство и безнадёга поселилась в его доме и душе. Утро начиналось с головной боли и похода в магазин. К вечеру, заливая боль в груди, он вырубался. Ночь не приносила успокоения. Часто вскакивал и кричал от кошмарных видений. Так проходили годы…
Когда финансы иссякали, наступало короткое просветление в голове. Его хватало ровно для того, чтобы взять или завершить какую-то разовую работу. Вырученные деньги немедленно относились в магазин, и обменивались на прохладную поллитровку. Чаще всего, одной ею никогда не обходилось. За ней следовала вторая и третья…
Человеческий организм может вынести много всяческих издевательств над собой. Но, до поры, до времени… Иногда происходит перебор, и сбой в системе. Так случилось и с ним…
Может быть содержимое многочисленных бутылок оказалось не качественным, или количество принятого «на грудь», превышало все допустимые нормы? Сейчас уже трудно найти ответ или обвинять кого-то в случившимся. Инсульт подстерёг его на подходе к магазину…
- Что ты не задаёшь никаких вопросов? В прошлый раз ты живо интересовался своей судьбой, - спросил сидящий по другую сторону стола, человек в чёрном костюме.
- Мне уже всё равно, - отвечало давно не бритое и не стриженное существо.
Серое лицо не проявляло никакого интереса к происходящему. Молчание затянулось надолго. Затем, человек в чёрном, нарушил тишину:
- Взять вот так, и на всё наплевать – проще простого. Я не осуждаю тебя. Я пытаюсь понять…
- Так что, я всё-таки умер? – наконец спросило существо с недельной щетиной на лице.
- Нет. Твоё время ещё не наступило. Ты ещё можешь вернуться к нормальной жизни. Это будет тяжело и непросто. Но есть ещё вероятность всё исправить.
- Она теперь с другим, - отрешённо ответил небритый, - Мне что теперь, разрушить её счастье?
- Кто сказал тебе, что она нашла другого? Может это родственник её. Скажем, брат. А потом, даже если у неё кто и появился, что с того? Ты ведь пропал, с концами. Свою жизнь разрушил, и хочешь, чтобы кто-то ради тебя наплевал на свою? Возьми себя в руки, не будь тряпкой. Поступи как мужик, наконец. Ты ведь мужик?..
Серое лицо лишь кивнуло в ответ.
- Помни, третья наша встреча, может оказаться последней…
************************************
- … Пульс нитевидный… Давление упало… Разряд… Ещё разряд…»
Лицо пожилого доктора улыбнулось. Вытирая со лба капли пота, он сказал:
- Ну и напугал ты нас, парень. С возвращением…
Знакомый больничный запах… Капельница возле койки… Пожилая медсестра заглянула в палату:
- Как дела, как настроение?
Раздала всем градусники, улыбнулась у выхода:
- Скоро завтрак. Кто ходячий, помогите лежачим…
**********************
Последствия инсульта долго давали о себе знать. Левая рука совсем повисла, и отказывалась выполнять свои функции. Левая нога, словно в солидарности с верхней конечностью, также плохо функционировала. Ко всему прочему, речь и без того бывшая не очень разборчивой после давней травмы, стала совсем непонятной окружающим, и похожа была на мычание. Медленно, очень медленно происходило восстановление. Крепкий организм или вернувшаяся тяга к жизни, постепенно приводили в порядок разрушенное тело.
Множество профессий и специальностей, полученных ранее, позволили ему найти работу. Впрочем, в виду его взрывного характера, ни на одной работе долго его было не удержать. Приходилось приобретать новые навыки и профессии. И менять что-то в своём характере. В данный момент, человек этот нашёл сам себя, и своё призвание в жизни...
18.12.2021г. Е. Баюрин.
Выношу на Ваш суд эти строчки. Написал ещё вчера, и всё никак не решался опубликовать. Если посчитаете написанное тут, неприемлемым, так и пишите в комментах. Я без тени сомнения удалю эту публикацию.
Искренне ваш, Евгений.