Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Друзья, сегодня я внезапно наткнулся на редкую по тупости статью.
На своем канале автор, совершенно не владеющей темой, рассуждал о том, почему в 70-ые годы автомобили АЗЛК, в частности Москвич-2140, проиграл гонку продукции Волжского автозавода.
В статье приводились просто какие-то безумные факты про Москвич-2140. Писалось про то, что автомобиль оснащен мотором мощностью 60 л.с., с которым автомобиль разгоняется до 120 км/ч, что сиденья имеют подлокотники. И в результате, никаких объяснений на счет того, почему Жигули любили больше, чем Москвич.
На мой взгляд, объяснений тут несколько и они лежат на поверхности.
Немного предыстории Москвича-2140 и ВАЗ-2106
Москвич-2140
Москвич-2140 производился на московском заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Абсолютное большинство автомобилей оснащалось весьма удачным уфимским мотором УЗАМ-412. Этот полуторалитровый агрегат с верхним распредвалом и «мокрыми» гильзами, выдавал 75 л.с. Этот мотор был очень удачным и на то время современным.
Автомобиль агрегатировался крайне неудачной 4-х ступенчатой коробкой передач, которая вела свою родословную еще от 403 модели. Практически такая-же коробка применялась и на Москвиче-408, который оснащался более древним слабым мотором
Москвич-2140 был достаточно компактным автомобилем с габаритами 4250х1550х1480 мм.
Спереди была независимая пружинная подвеска на поперечных рычагах.
Задняя подвеска автомобиля зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
ВАЗ-2106
Ваз-2106 и различные его модификации выпускались с 1976 по 2006 год. Идеологически этот автомобиль был того-же класса, что и Москвич.
Жигули шестой модели это компактный седан с габаритами 4166х1611х1480мм.
Аутентичный ВАЗ-2106 оснащался мотором объемом 1.6 литра, который развивал те же 75 л.с., что и уфимский мотор. Изначально на автомобиль устанавливалась 4-х ступенчатая механическая коробка передач. Лишь много позже появилась 5-ти ступка.
Но и начальная 4-х ступенчатая механика была на голову выше москвичевской коробки. ВАЗовская коробка передач была значительно более долговечной, а четкости включения передач, даже сейчас, позавидуют многие иномарки.
Были модификации «шохи» и с 1.5 литровым мотором мощностью 72 л.с., была версия и с мотором 1.3 мощностью 63 л.с.
Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106 является зависимой, поскольку колёса связаны с кузовом чулком заднего моста (ЗМ), фиксация которого обеспечивается четырьмя продольными и одной поперечной тягой.
Так почему Жигули были популярнее Москвича
В самом деле, эти автомобили, на первый взгляд, очень похожи. Почему же тогда ВАЗ-2106 был значительно более желанным, чем Москвич-2140?
Я думаю, что тут несколько причин:
Как ни крути, но ВАЗ-2106 был более современным автомобилем. Ведь именно с появлением Жигулей в нашей стране, советские автомобилисты поняли, каким должен быть современный автомобиль.
Жигули заставили не только значительно развить нашу промышленность, ведь пришлось построить огромное количество предприятий по выпуску запчастей, технических жидкостей, но и изменили само представление об автомобиле. Именно с выходом Жигулей на наши дороги появилось представление о быстрой и динамичной езде.
ВАЗовский мотор при равных, на бумаге, характеристиках с Москвичевским мотором, был более живым. Он значительно веселее выкручивался и придавал автомобилю отличную (по тому времени) динамику. Москвичу-2140 было не угнаться за ВАЗ-2106. И лишь версия ВАЗ-21063 с 1.3 литровым мотором немного проигрывала Москвичу в динамике.
Салон Жигулей был значительно более комфортным и просторным, чем у Москвича. Особенно это чувствовалось в плечах. Салон Жигулей был значительно шире.
Справедливости ради, нужно отметить, что посадка для рослого водителя была в Жигулях крайне неудобной. В этой дисциплине Москвич предлагал водителю просто образцовую эргономику. Удобство посадки и продуманность рабочего место водителя Москвича, удивляет и сейчас.
Ну и Жигули был более надежным, в целом, автомобилем. К сожалению автомобили завода АЗЛК иногда страдали качеством сборки. Но главным недостатком Москвича была крайне неудачная коробка передач омского завода. Автор этих строк знает, о чем пишет.
В студенческие годы я владел Москвичем. Коробка передач просто выбешивала отвратительной избирательностью, и не отличалась надежностью. Однажды при резком старте со светофора у меня просто срезало зубья в коробке. Хорошо, что удалось найти у соседа по гаражу ненужную бу-шную коробку.
Вот и получается, что Жигули были более продуманным, современным и технологичным автомобилем. Иногда даже говорили, что Жигули автомобиль горожанина, а Москвич машина колхозника.
А какой автомобиль больше нравился вам? Помните ли вы еще эти машины? Поделитесь в комментариях!