Представьте себе, есть. Как у сыра, например, или у колбасы. Но Оля не думала об этом, собираясь в ЗАГС в четвёртый раз. Три предыдущих брака её ничему не научили...
Впервые Оля вышла замуж ещё на четвертом курсе за Костика, вполне перспективного будущего программиста и москвича из хорошей семьи. Костик, впечатленный Олиным бюстом пятого размера, пошёл за ней, как змей за дудочкой. А направлялась она не куда-нибудь, а к нему домой, в приличную трехкомнатную"сталинку" на юго-западе столицы, где будущий муж обитал с родителями, младшим братом и бабушкой.
Через два года Оля одержала победу в войне со свекровью, которая была готова уехать куда угодно, хоть на Северный полюс, лишь бы не видеть "эту с гигантским выменем". Усилиями Костиных родителей сталинская "трёшка" была разменяна с доплатой на однокомнатную и двухкомнатную в разных районах Москвы, подальше друг от друга. Больше всех не повезло Славику, младшему брату, который к тому времени поступил в университет: ещё бы, жить в одной комнате с престарелой бабушкой - ни друзей не привести, ни тем более девушку... Да и храпела бабуля по ночам так, что Славик регулярно видел один и тот же сон - надвигающийся на него трактор. Однако здесь был нюанс: свою квартиру старший сын оформил на маму Зинаиду Васильевну. Все-таки победа в войне с противной невесткой осталась за свекровью.
А ещё через два года Костик решил развестись с Олей - так его вымотали её запросы.
- Ты понимаешь, старик, - жаловался он другу в баре, - мне вообще домой идти не хочется. - Она меня просто загрызла! Квартиру купил, ремонт сделал! Родители на меня волком смотрят, не говоря уже о брате! А ей всего мало. В шкафу уже четвертая шуба! Я устал работать по шестнадцать часов в сутки! Все, не могу больше! Батарейка села!
Через неделю Костик собрал Олины шубы и прочий скарб и дал ей сумму, достаточную для того, чтобы снять квартиру на год. И заблокировал её номер. Его "срок годности" как мужа истёк.
Но Оля не унывала. Не прошло и шести месяцев, как она снова отправилась под венец. Вторым её мужем стал Вадик, романтичный хиппи с длинными волосами, сочинявший музыку в своей собственной студии и мечтавший о мировой славе. Однако его "срок годности" как мужа оказался ровно в два раза меньше. Хотя чему тут удивляться?! Люди творческие - они ведь вообще не созданы для совместного быта. Не умеют стиральную машинку включить, например. Не знают, где чистую майку взять. Ну и ладно! Оля знала отлично, что и где. Главное ведь, чтобы зарабатывал! И Вадик зарабатывал. С ним даже собиралась заключить контракт какая-то американская звукозаписывающая компания. Оля предвкушала уже поездку в Нью-Йорк, но тут в мире начался карантин, а у Вадика - запой как следствие. Оно и неудивительно - творческий человек как-никак. Когда пришлось продать одну из Олиных шуб, чтобы оплатить "коммуналку", она поняла, что у Вадика закончился срок годности, и уехала в неизвестном направлении, не оставив записки; тем более что незадолго до этого успела познакомиться с Владимиром Павловичем, респектабельным владельцем юридической компании.
Тот был совсем не прочь создать в перспективе новую ячейку общества, и поначалу все шло просто прекрасно: рестораны, подарки, поездки... Оля наконец-то побывала на пресловутых Мальдивах. Однако через четыре месяца жениха как подменили:
Владимир Павлович вдруг превратился в ужасного жмота. Он не только начал заваривать чайные пакетики по два, а то и по три раза, но и заставлял Олю отмывать, обрезать и поджаривать испорченную колбасу, скользкую и заветренную; экономить каждую каплю горячей воды в душе. Он следил за толщиной слоя кожуры, которую она срезала с картофелины, и за тем, чтобы в процессе чистки яичный белок не оставался на скорлупе, а отправлялся в оливье весь полностью. Оля плакала и терялась в догадках.
- Времена сложные, надо экономить! - увещевал он, - из одной курицы можно приготовить пять блюд! Хорошо, не пять - три!
Правда открылась как всегда неожиданно. Оказалось, что дама, с которой Владимир Павлович встречался до Оли, на конец их отношений была беременной; ребёнку не так давно исполнилось полтора года, и, узнав об этом, новоиспеченный папаша был вынужден изрядно потратиться: купить бывшей пассии квартиру и машину, ну и отстегивать ежемесячно "жирные" алименты. Узнав об этом, Оля швырнула несостоявшемся мужу в лицо остатки курицы, которую можно и нужно было "растянуть" ещё на пару дней, и отправилась собирать чемоданы. Впрочем, в одном из них оказались антикварные вещи, принадлежавшие еще бабушке Владимира Павловича, но последний обнаружил это много, много позже...
А вот Валерий Потапович, похоже, имел гораздо больший "срок годности", нежели трое предыдущих товарищей. Вдовец на двадцать лет старше, он очень хотел иметь детей, которые в предыдущих двух браках почему-то не получились. Оля, кстати, была совсем не против. "Лучше уж дома сидеть и детей воспитывать, - думала она, - чем работать!" К слову, в своей жизни она почти не работала.
Сказано - сделано. В положенный срок родились двойняшки - Ванечка и Танюшка. Оля не то чтобы любила супруга, но была к нему очень привязана. Да и жизнью своей была вполне довольна. Большая и уютная квартира, машина, дача, накопления приличные... И все бы хорошо, но супруг, выйдя на пенсию, увлёкся валютным рынками. И очень быстро просадил такую сумму, на которую семья могла бы жить целый год! Накопления таяли, как снег под колёсами автомобилей. А Валерий Потапович занемог: возраст, понимаете ли, плюс депрессия, и давление скакать начало. А Оле что делать? Куда она с двумя грудными детьми денется? Вот и думает теперь, куда податься. Идти работать? На хорошую работу без протекции не устроиться, да и опыта практически нет. Искать пятого мужа? С двумя отпрысками она вряд ли преуспеет в этом, как раньше... Да и не нужен детям другой папа.
И что вообще делать, если у любого мужа рано или поздно заканчивается пресловутый "срок годности"?... Может, кто-то знает ответ?
Ещё более 250 моих рассказов здесь!
Приятного чтения, и подписывайтесь на мой канал!