Белорусские СМИ активно информируют о санкционных мероприятиях, которые проводит Евросоюз в отношении нашей республики. При этом представители разнообразных ветвей государственной власти неустанно заявляют о «незаконности» подобных действий и о грубейших нарушениях «общепринятого международного права».
Конституция Республики Беларусь (РБ) декларирует, что Беларусь является правовым государством. Это означает, что юридические нормы, составляющие правовое поле государства, должны соблюдаться (и исполняться) всеми государственными и общественными организациями, юридическими и физическими лицами, находящимися в юрисдикции государства, неуклонно.
Там же в Конституции РБ в Статье 8 сказано:
«Республики Беларусь признаёт приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.
Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них.
Не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции.»
Каждое предложение в юридических документах должно быть законченным по смыслу и не допускать двусмысленностей или неоднозначных толкований. При этом каждая юридическая норма должна содержать перечень дефиниций. Дефиниция – это определение значения слова или словосочетания, содержащихся в тексте юридической нормы.
Что такое «международное право»? Международное право - это система принципов и норм, которая регулирует отношения между субъектами международного права. Это общее определение современного международного права, т. е. его дефиниция. А что такое «общепризнанные принципы международного права», тем более, что РБ «обеспечивает соответствие им законодательства»?
В подлунном мире не может быть ничего «общепризнанного», потому что «общепризнанное» означает отсутствие наличия какого бы то ни было конфликта! Но проблема в том, что объективные законы Космоса отрицают возможность бесконфликтного существования материального мира, и благими намерениями даже самых добрых и умных людей в этом изменить ничего невозможно!
«Приоритет общепризнанных принципов международного права», - звучит, конечно, красиво, но, в реальности, это жидкая вязкая дурно пахнущая субстанция, залитая в действующую Конституцию, которая не может быть опорой, поддерживающей суверенитет страны, но позволяющая ему скончаться, «благополучно» захлебнувшись в выгребной яме «международной» политики. Подобные «общепризнанные» формулировки позволяют анонимным частным лицам через учреждённые ими частные организации (у которых от реально международного только слово «международный» в названии) навязывать свою волю государствам, вооружённым «до зубов» самыми совершенными орудиями массового уничтожения. Поэтому законы суверенного государства, если оно, действительно, суверенное, а не находится под внешним управлением, должны быть выше «общепризнанных принципов», а само это словосочетание должно быть изъято из законодательства. Ограничение субъектности государств должно допускаться только в рамках двухсторонних договорённостей между ними, даже если таких договорённостей по одной теме будет столько, сколько есть в мире стран. (Сейчас практикуется сотворение некого рамочного «международного» нормативного акта, под которым ставят свои подписи представители государств и негосударственных объединений, при этом выполнение взятых на себя обязательств обязательно в отношении «международного документа», а не в отношении друг друга. То есть, если некая часть организованных «подписантов» сочтёт, что ты нарушаешь «норму», тебя будут душить, а если ты сочтёшь, что твой оппонент нарушил, то максимальные «санкции» с твоей стороны – это «выражение озабоченности», что постоянно демонстрирует Россия в лице С. Лаврова.) Так вот, если законодатель позволяет подтирать своими законами задницу «международного права», то это выбор народа (либо населения, которому внушают, что оно "народ"), самоустранившегося от управления своей страной, расслабившегося и отдавшегося таким законодателям, которые, по факту, передают страну под внешнее управление «международных организаций».
Само понятие «международное право» придумано задолго до образования белорусского государства, и без его участия. Придумано оно было для подчинения сильными государствами слабых с целью прикрытия стратегических дурно пахнущих политических намерений дезодорантом многосторонних «международных» договоров. Как правило, делалось и делается это так. Некто сильный и могучий, не желающий чрезмерно тратить свои собственные ресурсы ради достижения некой стратегической цели, организовывает «инициативную группу» из работающих или бывших представителей зависимых государств. Как обзывают это подкормленное «семинарами, форумами или конференциями» сборище значения не имеет, но всегда в его «погоняле» присутствует слово «международный» или даже «всемирный». Это «высокое собрание» рождает нечто внешне достаточно привлекательное, и распространяет продукт своего интеллектуального труда в качестве ОФИЦИАЛЬНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОКУМЕНТА, стремясь максимально расширить круг подписантов. Одновременно производится массированная информационно-дезинформационная атака, цель которой – создание негативного облика всех непричастных и несогласных. Сегодняшним актуальным примером тому может служить ВОЗ, более чем наполовину субсидируемая частными физическими и юридическими лицами, с её несколькими десятками «дочерних» структур. (Россия вносит всего 0,4%, а США – около13%. Подробнее можно узнать по ссылке: https://www.who.int/ru/about/funding)
Во времена существования СССР и «социалистического» лагеря мировому сообществу был предложен альтернативный вектор развития. В результате борьбы противоположных общественно-политических систем рождалось компромиссное международное право, и применение «двойных стандартов» было ограничено в силу возможности приобретения больших потерь, нежели выгод. Но сегодня везде капитализм, который подразумевает благоденствие меньшинства за счёт обирания большинства. А грабёж без насилия – не грабёж. Крайняя форма политического насилия – война оружия. Но оружия скопилось слишком много и слишком разрушительного. Даже самым агрессивным грабителям понятно, что после современной войны оружия вместо ценностей и благ останутся только пепел и руины. Поэтому применяются более изощрённые (так называемые гибридные) методы ведения войны. В том числе двойной подход в политических оценках действий субъектов международного права, сопровождающийся навешиванием ярлыков, типа, нарушения «общепринятых норм международного права».
Во время одного из организованного по описанным выше принципам сходняка, который обозван «Петербургским международным экономическим форумом - 21» г. Путин сказал, что выборы президента Беларуси сопровождались массовыми беспорядками, которые государство пресекло жёстко. (Есть погибшие, задержанные и осуждённые, – авт.) То же произошло в США и с такими же последствиями. Почему же в отношении Белоруссии Евросоюз разразился санкциями, а в отношении США – тишина? На что Федеральный канцлер Австрии С. Курц ответил, что эти события сравнивать нельзя. Выборы в Белоруссии были несправедливые (50 % американцев, по данным американских же социологических исследований, считают выборы Байдена несправедливыми) особенно возмутительной была посадка самолёта (через день самолёт той же компании и по той же причине был посажен в ФРГ) и арест журналистов (журналист Дж. Ассанж десять лет под арестом, и ему грозит 175 лет тюрьмы). И Австрия, и Евросоюз «НЕ ХОТИМ (так прямо было сказано) закрывать на это глаза»! «Нужно ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕМОКРАТИЗАЦИЮ»! «Изменения должны быть в ЛУЧШУЮ СТОРОНУ»! «Наш интерес, чтобы Белоруссия шла ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ПУТИ РАЗВИТИЯ». «Мы не хотим, чтобы для одной страны происходящее в ней считалось нормальным, а такие же события в другой стране осуждались. Но то, что было в Капитолии, нельзя сравнивать с тем, что происходило в Белоруссии»… Наверное, в его ответе подразумевалось, что всё делаться должно в рамках «общепринятого международного права».
В свете выше изложенного, заявления представителей белорусского государства есть не более, чем беспомощное блеяние ягнёнка, уносимого хищником на растерзание. А что делать? Нужно спокойно и бескомпромиссно выходить из загона «международного права», недопустимо ограничивающего субъектность Республики Беларусь. И заключать двухсторонние договоры по актуальным для Беларуси проблемам с возможно большим количеством стран. Как это делала советская Россия, начиная с Рапальского договора, и СССР.
Тут дипломированные знатоки «международного права» возразят, что подобные действия чреваты… Чем? Изоляцией? Санкциями? В существующем капиталистическом мире они были, есть и будут ВСЕГДА применяться к любому, кто смеет настаивать на своём суверенитете. Будь ты «поднявшейся с колен» Россией с её ядерной триадой или небольшой мирной страной (тому порукой государственные символы Беларуси) в центре Европы. Пора понять, что нас давят не потому, что мы «плохие», а потому, что мы есть, такие, какие есть!
P.S. Интересно, кто уполномочил г. Мурашко представлять Беларусь на специальной сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения? Можно тысячу раз, грозно сдвигая брови, грозить суппостату на сотнях совещаний Минобороны и незаметно сливать суверенитет страны в канализацию «международного права». Можно иметь «ядерную триаду» и безропотно подчиняться «международной», по факту, коммерческой организации, признавая верховенство её «рекомендаций» над законодательством своей страны, а подчинённые ей НКО ставить выше государственных органов управления!!!
Do not worry! Be happy!