В первую мировую войну автоматические самострельные и самозарядные винтовки попробовали в боях французские, американские и русские солдаты.
С апреля 1917 г. до окончания войны французская армия получила 86 333 автоматические винтовки «РСЦ». Они были спроектированы Риберолем, Caттeром и Шошем. Вооружались этим оружием только унтер-офицеры и наиболее меткие стрелки. К концу войны численность винтовок «РСЦ» образца 1917 г. в ротах достигла 16 штук. Из-за большой массы и частых поломок это оружие не оправдало возлагавшихся на него надежд, и его производство, едва начавшись, прекратилось.
В 1918 г. была предпринята попытка модернизировать винтовку. Уменьшили массу, укоротили ствол, усовершенствовали механизмы автоматики. Новая модель состояла на вооружении колониальных войск, действовавших в Марокко.
В американских войсках незадолго до окончания войны нашла применение автоматическая винтовка системы Джона Браунинга, спроектированная им в 1917 г. Она имела толстостенный ствол длиной 610 мм и общую длину без штыка 1195 мм. Эта винтовка была самой тяжелой из всех использовавшихся во время первой мировой войны.
Всего оружейные компании «Кольт», «Винчестер» и «Марлин Рокуэл» изготовили 85000 «браунингов», В войсках это оружие не вызвало энтузиазма. 7-килограммовая винтовка в бою сильно утомляла солдата. Поэтому после окончания первой мировой войны она была переделана в ручной пулемет.
Если во Франции и Америке количество изготовленных автоматических и самозарядных винтовок исчислялось десятками тысяч, то в России положение с этим оружием было гораздо хуже. Обладая лучшим в мире образцом автоматической винтовки, созданной замечательным русским оружейником В. Г. Федоровым, Россия однако не наладила ее производство. Военные руководители упорно цеплялись за старое, проверенное оружие — магазинные винтовки, а боевые возможности индивидуального автоматического оружия оценивали скептически. Высокую скорострельность они рассматривали как отрицательное явление, влекущее за собой огромный расход боеприпасов.
Однако не все русские офицеры были ретроградами. Среди них встречались честные, преданные армии люди, много сделавшие для обеспечения ее современными средствами борьбы. К числу таких офицеров относился В. Г. Федоров. Благодаря его личной энергии из деталей, изготовленных до войны Сестрорецким оружейным заводом, удалось собрать в мастерских Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме при участии его ученика (впоследствии известного советского конструктора оружия) В. А. Дегтярева 50 автоматических винтовок.
Этими винтовками вооружили особую роту 189-го Измаильского пехотного полка, и с начала 1917 г, они испытывались во фронтовых условиях и получили положительную оценку. Однако разваливавшаяся промышленность России была не в состоянии приступить к крупному серийному производству этого оружия. Оружейные заводы едва справлялись с заказами на обычные трехлинейки.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
ПОДБОРКА "СУМАСШЕДШЕГО" ОРУЖИЯ №1.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.