Люди смотрят телевизор. Все! Даже я. Хотя, почему так высокомерно – «даже»? И я, в том числе. Вот так правильно будет. Я тоже смотрю телевизор. У нас… не помню сколько каналов. Может, сотня? Но смотрю я пару-тройку. Чокнешься, если всё смотреть. Ещё интернет ведь есть, туда тоже заглянуть охота. Я стараюсь совмещать. То есть, одновременно смотрю телевизор и по интернету гуляю.
А вчера я гуляла по зимнему вечернему городу. Вернее, шла домой. И решила срезать угол – пойти вглубь жилого района. Глубь оказалась такой глубокой, что я чуть не заблудилась. Я шла, смотрела по сторонам и удивлялась тому, что вокруг не было людей. Столько домов! А людей на улице нет. Как-то неестественно всё это смотрелось, ведь было совсем ещё не поздно.
И тишина… Тишина такая, что даже… жутко. Многоэтажки светились окнами, всё окружающее пространство между домами заставлено автомобилями. Я остановилась и сняла капюшон. Тихо-тихо. Можно шёпотом разговаривать.
Как так? Ведь это же улица! Хоть и спальный район. На улице тепло, красиво, погода новогодняя. Где… все?!
Все – дома. Абсолютно все. Даже дети! Даже подростки! Даже молодёжь! Все смотрят телевизор. Все сидят в сетях, которые «соц».
Я шла и ощущала себя одиноким странником. Вдруг услышала шум машины, меня догонял автомобиль. Я остановилась и шагнула в сторону, чтобы освободить побольше места водителю на узкой дорожке между домами, тротуары занесло снегом. Но машина вдруг тоже остановилась. Так мы и стояли вдвоём – я и автомобиль. И смотрели друг на друга. И удивлялись, наверное, друг другу. Встретились два одиночества на необитаемой планете.
Через минуту я решила снова продолжить свой путь. Как только я шагнула на дорожку, автомобиль тут же тронулся с места. Мне захотелось выругаться. Уже не помню, может, и выругалась. Я перебежала дорожку и остановилась теперь уже с другой стороны. Автомобиль газанул и лихо промчался мимо, обдав меня из открытого окна сигаретным дымом и сладким запахом автомобильного освежителя воздуха.
Снова стало тихо-тихо. Я пошла дальше, и скоро угол, который я решила срезать, был уже почти что срезан, я услышала впереди шум городского движения. Через пять минут я вышла на большую дорогу, по которой мчались машины. Пешеходы шли по пешеходным дорожкам, пассажиры на остановках ждали пассажирский транспорт. Здесь кипела жизнь, здесь было привычно шумно. Здесь было правильно. А вот когда тишина в жилом районе – это неправильно. Всё же.