Когда Суперджет провалился на международных рынках, Россия, будто обиделась. Тут еще и санкции за Крым подоспели. Наша страна, постоянный участник всех мировых авиационных выставок, хлопнула дверью и свернула свои демонстрационные программы до самого минимума.
Например на крупнейших западных авиасалонах «Ле-Бурже» и «Фарнборо» с 2014 г. сводилось лишь к формальному участию, представляя лишь макеты и брошюры, без экспозиции реальной авиационной техники. Впрочем, наш лайнер SSJ100 там все же представлен был, но его экспонировали иностранные авиакомпании – мексиканская Interjet или ирландская Cityjet.
Только в 2019 году Россия мелкими шагами стала возвращаться на выставки показав самолет-амфибию Бе-200ЧС и вертолет «Ансат».
И примерно с того момента, осознав, что с Западом «каша только с топора», развернулась на рынок Юго-Восточной Азии. Dubai Airshow один из крупнейших в мире авиасалонов, и отсюда Россия никогда не уходила. Но в этом году очевидно пошла в наступление.
Россия привезла в Дубай сразу три поражающих новинки, очевидно призванных впечатлить арабов.
Начнём с МС-21-310, очереди за этим самолетом никто не ожидает. Урок с Суперджетом был усвоен, а с МС-21 все еще сложнее он конкурируют с гигантами Boeing и Airbus. Годы потребуются чтобы хоть немного подвинуть их на этом рынке. Но если вообще ничего не делать, то и столетий не хватит. Поэтому МС-21 не просто прилетел в Дубай, но и участвовал в летной программе, закладывая свои фирменные виражи с запредельными кренами.
Россия презентовала еще 2 новинки - это Aurus Superjet и Su-75 Checkmate. Оба этих самолёта должны понравиться арабским партнёрам - они любят такие штуки.
Это, конечно, не всё. Традиционно показали Ансат, тоже Aurus, между прочим. Показали Орион - тоже должно понравится, и не только арабам. В общем, Россия собралась с силами, учла ошибки Суперджета, и пошла в наступление, но уже на другом фронте. Как уже сказал - с Западом каша не очень выходит.
#авиапромышленность #россия #выставка