Найти тему

Работа с людьми - повод мстить им на отдыхе?

Одна дама, милая внешне и нежная душой, вышла на пустынный абхазский пляж и устремилась к морю. С самого приезда сегодня утром она стремилась именно туда. И от спешки и восторга забыла и часы, и мобильный. А время знать ей было желательно. Потому, не добежав до воды, решила она поинтересоваться этим вопросом у другой дамы, которая одна ей попалась на пути на своём плетёном коврике.

А потом ей попалась я. И, сев рядом со мной прямо на раскалённые камни, женщина выплеснула на меня боль своей души:

- Вы представляете? Она на меня наорала! - и указала на владелицу циновки. 

- За что? - изумилась я. 

- Всего лишь время спросила. "Уходите! - кричит. А ещё: - Что вы пристали? Я, - говорит, - весь год работаю с людьми. Сплошные нервы! Ненавижу людей! Дайте отдохнуть! Специально сюда прилетела, чтобы меня никто не трогал! Чтобы никто со мной не разговаривал! Вы что прицепились? Проходите мимо!" Или как-то так. И объяснила, куда именно проходить. А я зачем приехала? Чтобы на меня орали? Я её ненавистная клиентка? Пациентка? Да я её никогда не видела! 

Мы немного поговорили о всяческом грубиянстве. О том, что вот довели же беднягу до того, что гавкает и рычит!

А я, знаете, очень понимаю людей, которые хотят одиночества. Вышло совпадение: я приехала в это место именно для того, чтобы максимально сократить общение. Эта женщина с циновкой как будто моя родная сестра. Прямо из моей, можно сказать, семейки. Прямо на моей же работе работающая. Конечно, есть професии более нервотрёпистые, чем педагог, кто же спорит. Но владелица циновки - якобы моя сестра, а значит, мы неразлучны. Сейчас расскажу про работу. Но это не жалобы, а просто факты. А вы судите сами, может это доконать или нет. 

Ты всё время на виду. У детей и взрослых. Тебе не скрыться никуда, разве что в туалет. Но каждую секунду будь готова с перекошенными штанами и лицом выскочить на помощь и для утешения. Опасно ходить в туалет, даже если ты предварительно усадила детей за стол и велела вести себя хорошо: "Две минутки, ребята!" - и книжки им раздала, чтобы заняты были. 

Ты всё время разговариваешь. Не прекращая ни на миг. Диалоги и монологи. Предложения должны быть короткими, чёткими, понятными и всеобъемлющими. Но постоянно думай о том, что говоришь и кому. Тебе нельзя ошибиться, тебе нельзя сказать о своём чуть громче шёпота. Поскольку у родителей ушки на макушке, а дети всё повторяют. Любая невинная фраза, пусть даже "Вася, ступай пописать" грозит жалобой и долгими выматывающими разборками. Если упадёт в ухо родителю-неадеквату. 

- Что значит, "ступай"? Воспитатель в детском саду безграмотен, все знают, что такого слова не существует. Чему тут научат детей? Почему Вася? Дома мы зовём масечку Сясечкой. Воспитатель обязан знать. Вдруг Сясечка не хочет писать? Насилие над личностью! Приказной тон!  

Любую фразу, вот просто любую, родитель-неадекват приспособит для того, чтобы помотать тебе нервы. "Ой, у Кати упала футболка!" "Сегодня мы не успеем поиграть в мячик". "Галя, скорее!.." Да, я утрирую, но суть вы поняли. Когда тебе объясняют, что не права, и в этом случае лучше говорить "быстрее" а не "скорее", то следует опускать глазки и лопотать, что да, конечно. Не реагируя на мамину фразу "Галина, ты розвзулася либо же нет? Быстрее, сказала!" И, кстати я, безграмотная, точно знаю, что подобное слово существует. В разных славянских языках либо же диалектах. Поскольку "взуття" - это всего лишь обувь. 

К вечеру ты оговариваешься и заикаешься от бесконечной говорильни. Все выходные переживаешь о том, вдруг от усталости ляпнула Петиной маме что-то не то, и чем тебе это грозит.

Ты минимум между четырёх огней: дети, родители, начальство и всякие проверяющие инстанции. Приспосабливайся ко всем. С каждым говори как положено. К каждому найди подход. Не прекращая "работать ротом", успевай делать тысячи дел.

Когда ты пытаешься поесть, то всё равно говоришь и скачешь. "Ставьте стульчики поближе, наклоняемся пониже. Светочка, чашкой не играй. Ванечка обещал скушать котлету. Вова, не тыкай ложкой в Максима. Очень вкусный суп, в нём клёцки. Клёцки - такие большие макаронки. А макароны любят все. Эх, Света всё-таки пролила компот! Сейчас вытру". В желудок проваливаются непрожёванные куски. Короче, покоя нет. 

Вывод: мечтаешь чуть-чуть помолчать. Побыть в одиночестве. Просто без никого спокойно чаю попить. И всё время имеешь проблемы с голосом и горлом. 

Ты хочешь бросить эту работу? Нет. Ты любишь эту работу? Да. Но что же делать, как выживать? Ехать отдыхать туда, где никого нет. 

А там, там, на пустыннных пляжах, бросаться на людей без страха быть уволенной, оговоренной, опозоренной, не так понятой. Орать. Выпускать пар. Дать выход немыслимому напряжению. Пусть считаются с тобой хоть на отдыхе! Раз они со мной так, то и я... 

Или нет? 

-2

Каждый выбирает сам. Но, кажется мне, что проще и выгоднее всё-таки коротко ответить на простой вопрос и валяться дальше на своей циновке, спокойно и мирно, чем долго истерить и вопить. 

И провоцировать, между прочим. Я, к своему стыду, не удержалась, не справилась с любопытством. И через пару дней спросила у той женщины, не знает ли она, где тут кафэ. Ну да... Проще было бы просто головой помотать: типа не в курсе... Ага?