Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Модный аксессуар

Citroën-C1 — субкомпактный микролитражный городской автомобиль, являющийся совместной разработкой компаний PSA Peugeot Citroen и Toyota. В результате объединения усилий появились три автомобиля: Citroen-C1, Peugeot-107 и Toyota-Aygo. Все три собирались на одном заводе Toyota Peugeot Citroen Automobile Czech, s.r.o. (TPCA) в г. Колин (Чехия) и отличались лишь незначительными деталями. Дизайнер - Донато Коко. Автомобиль отличается короткими свесами и объемными бамперами с выпуклыми формами, что делает его ещё привлекательнее, в то же время демонстрируя прочность и безопасность кузова. Существуют 3- и 5-дверные варианты кузова хэтчбек. Стёкла задних боковых дверей на 5-дверных машинах отрываются как форточки в сторону. C1 выделяется оригинальной прозрачной дверцей багажного отделения, выполненной полностью из стекла, задними фонарями, а также совершенно необычной конструкцией задних дверей в 5-дверном исполнении, вплотную примыкающих к задним фонарям, полностью скрывая заднюю стойку. Ситр
Citroen-C1 5-door (2005-09).
Citroen-C1 5-door (2005-09).

Citroën-C1 — субкомпактный микролитражный городской автомобиль, являющийся совместной разработкой компаний PSA Peugeot Citroen и Toyota. В результате объединения усилий появились три автомобиля: Citroen-C1, Peugeot-107 и Toyota-Aygo. Все три собирались на одном заводе Toyota Peugeot Citroen Automobile Czech, s.r.o. (TPCA) в г. Колин (Чехия) и отличались лишь незначительными деталями. Дизайнер - Донато Коко. Автомобиль отличается короткими свесами и объемными бамперами с выпуклыми формами, что делает его ещё привлекательнее, в то же время демонстрируя прочность и безопасность кузова. Существуют 3- и 5-дверные варианты кузова хэтчбек. Стёкла задних боковых дверей на 5-дверных машинах отрываются как форточки в сторону. C1 выделяется оригинальной прозрачной дверцей багажного отделения, выполненной полностью из стекла, задними фонарями, а также совершенно необычной конструкцией задних дверей в 5-дверном исполнении, вплотную примыкающих к задним фонарям, полностью скрывая заднюю стойку. Ситроен-С1 первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2005 г., а 28 февраля 2005 г. с конвейера сошли первые автомобили.

-2

Он был задуман, как дешевый городской автомобиль, в чём красноречиво убеждают силуэт и размеры. Компакт в длину всего 3435 мм, в ширину-1630 мм, колёсная база-2340 мм, высота-1468 мм. Багажник компакта не поражает своими размерами - 139 л. Если сложить спинку заднего сиденья, то объём составит 751 л. Однако такая возможность была доступна в качестве опции. В базовой версии всё, что можно будет увезти в багажнике – это маленький чемоданчик или две сетки с продуктами. Один из двигателей, которым оснащался C1, современный 3-цилиндровый бензиновый с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1 л и мощностью 68 л.с. Силовой агрегат был разработан Toyota и выпускался на новом заводе в Польше. Второй – 4-цилиндровый турбодизель объёмом 1,4 л и мощностью 55 л.с. В паре с ними работали 5-ступенчатые МКП (включая их роботизированные версии Multimode Manual Transmission) и АКП SensoDrive. Подвески тоже от Toyota: передняя с минимальными изменениями перекочевала с Yaris второго поколения (рулевое управление с электроусилителем тоже), а заднюю подвеску якобы разработали заново, хотя внешне она мало отличается от той, что ставят на новый Yaris: полузависимая, с V-образной поперечиной, с разнесёнными пружинами и амортизаторами.

-3

Первые косметические изменения были сделаны в 2009 г. Обновленный C1 отличался иным дизайном передней части, в частности, новым бампером с воздухозаборником и новой окантовкой противотуманок. Вторая реконструкция состоялась в 2012 г., мировая премьера прошла на Brussels Motor Show 10 января. Автомобиль получил более смелый внешний вид, новое оборудование, инновационные технологии и более экономичный двигатель. Основным отличием стал изменённый передок с полностью новым бампером, новым блоком противотуманных фар, в которых появились вертикальные полоски светодиодных ходовых огней и иным оформлением эмблемы. Фары головного света остались прежними, однако благодаря тому, что капот стал немного короче – их внешний облик кажется посвежевшим, а передний бампер более массивным. Также автомобиль обзавелся колесными дисками с измененным дизайном. В 2014 г. на Женевском автосалоне было показано второе поколение Citroën-C1.

-4
Этот автомобиль довольно частый гость на теле- и киноэкранах, но в основном ему доставались массовки, незначительные эпизоды или второстепенные роли. Наиболее заметен он был в итальянских сериалах "Преступления" (Crimini, 2006-10) и "Сицилийский роман" (Romanzo Siciliano, 2016).
Crimini, Romanzo Siciliano.
Crimini, Romanzo Siciliano.

Масштабная модель данного автомобиля изготовлена фирмой Hongwell под брендом Cararama. Миниатюра получилась очень аккуратная, качественная и симпатичная. Из "плюсов" отмечу: хорошую покраску и расшивку кузова; фары и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; передний "дворник" и наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; окрашенные серебрянкой диски колёс со сквозными прорезями; чёткие эмблемы и надписи; чёрную окантовку всех стёкол и молдинги; рельефную решётку воздухозаборника в переднем бампере и резиновые покрышки с протектором. Салон с зеркалом и донышко выполнены очень хорошо. Такому донышку могут позавидовать многие модели из более высокого ценового сегмента. К недостаткам могу отнести отлитый заодно с задним стеклом "дворник", чёрную стойку передней двери (должна быть в цвет кузова) и нарисованные на кузове поворотники.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,4; ширина-1:42,2; высота-1:42,5; база-1:42,9. Немного крупнее по всем параметрам, но это практически не заметно.

Citroën. Часть I

Citroën. Часть II

Citroën. Часть III

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #французские автомобили #citroen