Найти тему
Александр Гриенко

Учёба, школа, дом, почему нет желания учиться?

В чём же реальная проблема нежелания учится, может дело в нас самих, в нашем отношении к школе или процессу обучения.

Давайте об этом поговорим!

Школа в которую мы ходили и ходят до сих пор
Школа в которую мы ходили и ходят до сих пор

Большинству из учащихся говорят, что в школе ты всему научишься. Но это не так, в школе всему не научат, разве что за девять лет обучения можно научиться тому, что в жизни легко и просто получить что либо не получиться. А временами жизнь любит давать пощёчину, это не приятно.

Учителя напрягаются объясняя нам то, что и так написано у нас в учебниках, которые мы чаще всего не хотим открывать.

Когда у учителя хорошее настроение, на нём будет улыбка
Когда у учителя хорошее настроение, на нём будет улыбка

Вполне достаточно объяснить, если не один раз, как решить ту или иную задачу всё в той же математике, но хотя бы несколько раз на одном примере, а дальше нужно думать самому, чтобы развивать свои интеллектуальные, когнитивные способности.

Типичная ситуация когда учащиеся не понимают как решить пример
Типичная ситуация когда учащиеся не понимают как решить пример

Но вместо этого, как учителя так и родители всё больше напрягаются объясняя одно и то же десятки раз подряд, кричат и ставят двойки, от чего ученики становятся недовольными. Не хотят продолжать пробовать решить пример, они не хотят иметь дело с учителем, потому что думают, что опять в их сторону будет лететь критика.

Тот момент когда пришёл на первый урок а впереди ещё 5
Тот момент когда пришёл на первый урок а впереди ещё 5

С каждым годом количество школьных предметов растёт, и сложность предмета всё выше, как то успел сделать уроки по одному предмету и получил тройку, а по другим предметам неуспеваемость и плохие оценки. Ученики испытывают умственную устают, кажется мозг кипит, помимо этого может возникнуть и моральная усталость, потому что большую часть дня отводиться на уроки и большая часть мыслей направлена на уроки.

Чем больше предметов и чем сложнее они, тем больше вероятность того, что успеваемость будет плохая, всё конечно зависит от самих детей, от их собственного подхода к обучению.

Тот момент когда принёс двойку
Тот момент когда принёс двойку

Уже здесь троятся отношения родителей и детей на уроках. "Пока ни решишь математику из за стола не встанешь" или "пока ни сделаешь все уроки гулять не пойдёшь","к компьютеру вообще не подходи, ходить будешь только с кнопочным телефонам, чтобы мог только звонить". Наверное всем это знакомо.

Но что, если я скажу вам, что дело в нас самих, во всех нас, в первую очередь в школьниках. Отчасти это так!

Когда сказали то, чего раньше не знал
Когда сказали то, чего раньше не знал

Да дело в учениках действительно есть, в том как мы сами относимся к процессу обучения, самим предметам и самой к школе в целом!

И первое, что нужно сделать, это понять конкретную причину вашего отношения к учёбе. Может вы ненавидите не саму школу а например математику, или русский язык потому что он очень сложный. Не спорю русский язык действительно сложный предмет, либо одна или целая глава рассматриваемого предмета слишком сложная.

Второе что нужно сделать, это определить к каким предметам вы испытываете наименьшую неприязнь, и понять почему, возможно вы находите какие либо предметы не такими сложными например литературу или окружающий мир, может вам легче решать геометрию чем математику, опять же стоит внимательно выяснить что легче делать и почему!

опять эта математика
опять эта математика

Когда выяснили причину и вам в какой степени удалось её решить, следует перейти к следующему этапу.

Найти темы того или иного предмета, которые более менее цепляют ваше внимание, и понять как вам легче впитывать информацию и усваивать её. Если вас цепляет какая-то тема, например из истории, вы проявляете к ней интерес, или к отдельным моментам, значит на подсознательном уровне она имеет какое то значение для вас, а значит может принести в будущем пользу. Кто знает, может когда вы вырастите, станете историком и возможно будете преподавать уроки истории.

Когда нашёл своё место в жизни
Когда нашёл своё место в жизни

И четвёртое что нужно сделать чтобы получать удовольствие от посещения школьных занятий. Найти наиболее подходящий способ самостоятельно изучать каждый из предметов, что преподают в вашем классе, это значительно облегчит процесс обучения в любом возрасте, в любом классе 5 или 8,9. И не важно какие у вас оценки на самом деле, оценки не показатель вашего ума, это всего лишь оценки.

Важно лишь то, как вы освоите знания получаемые в школе, в особенности те, что интересуют лично вас, освоив нужные знания вам легче будет приспособиться в жизни и устроиться туда куда вы желаете!

Если вам понравилась статья, она вам была полезна или интересна подпишитесь! есть темы для новых статей. Оставляйте комментарии и пожелания! Будьте здоровы и до встречи!