оглавление канала
Я сделала знак брату. Тот что-то шепнул волку на ухо, и Колча с крылся под пологом леса. Могута настороженно смотрел вслед зверю. Молодой воин подошел к нам и, несколько неуверенно, представил нас своему спутнику.
- Это Вран, а это … Ирина. – Он слегка запнулся на моем имени.
Воевода сделал несколько шагов вперед и встал перед нами на одно колено, молча склонив голову.
Вран слегка растерялся и посмотрел на меня, как будто спрашивая взглядом «И что с этим делать?». Я же напротив, приняла этот жест, как должное. На краю сознания мелькнула мысль той, прежней Ирины. Звучала она примерно так: «Какого лешего…?!». Но, нынешняя Ирина была абсолютно спокойна и уверена. Строгим голосом я произнесла:
- Встань, Воевода Могута, друг и соратник моего отца. Не пристало тебе, обучавшему меня искусству боя, склонять перед нами колено.
Могута поднялся с колен. Глаза его блестели от выступивших слез. Он заговорил хриплым голосом.
- Прости меня, Веденея. Не сразу я в тебе узнал ту девчонку, которая своей ловкостью и упрямым характером не раз доставляла мне беспокойство. Ты не похожа на мать. Если только своим упрямым нравом. Ты больше мне напоминаешь Правителя Свебожа. Те же зеленые глаза. А вот, ты Тримир – ты вылитая Ирина, только в мужском обличии. Я рад, что дожил до этого дня, когда вновь могу видеть вас. Говорите, чем я могу вам послужить?
Я ласково улыбнулась.
- Спасибо, добрый друг! Я знала, что всегда могу на тебя рассчитывать. Сейчас нам надо торопиться. Мы должны посетить мать Хара. У нас есть к ней важное дело.
Старый воин широко раскрыл на меня глаза.
- Но… Ведь мать Хара умерла! Мы все об этом знаем.
Он стал переводить удивленный и растерянный взгляд с меня на брата.
Я усмехнулась.
- Наволод обманул вас. Вас всех. Мать Хара жива. Мы с братом были у нее и говорили с ней. А теперь, нам надо трогаться в путь. На все вопросы я отвечу по дороге.
Могута все еще растеряно продолжал смотреть на нас. Но выучка старого воина взяла верх над его любопытством. Мы запрыгнули на лошадей, и тронулись в путь.
Несмотря на то, что я сказала, что буду готова ответить на все их вопросы, говорить мне не хотелось, и мы ехали молча. Хотя, я чувствовала, что Хару очень хочется спросить меня о многом, да и старому воеводе хотелось узнать больше, они меня ни о чем не спрашивали. Оно и понятно. Той информации, которую мы рассказали, было более чем достаточно для осмысления. Я про себя усмехнулась. Пускай, пока подумают, поразмышляют. А там, глядишь, наберутся смелости и спросят еще о чем-нибудь.
Дорога была узкой. Скорее, это можно было назвать тропой, чем дорогой. Она вилась и петляла между деревьями, аккуратно огибая овраги и непроходимые заросли кустарника, который последнее время попадался все чаще. Оставалось лишь догадываться, кто и когда, а главное, для чего проложил эту тропу. По ней уже давно никто не ездил, хотя, местные обитатели этих чащоб пользовались ею. Нам попадались следы звериных лап и копыт. Однажды, мы увидели следы с огромными когтями. Невольно, мне вспомнился наш старый знакомец Аука, с его ходулями, оканчивающимися медвежьими лапами. Но, судя по тому, как эти следы были вдавлены в почву, прошедший зверь был явно настоящим и весьма большим.
Колча следовал немного вдалеке от нас параллельным курсом, чтобы не пугать лошадей. Вскоре, мы выехали из-под полога леса на опушку. Впереди расстилалась долина, разрезанная, как огромный пирог на две части, руслом реки. Насколько я помнила, эта река впадала в Озеро Богини Мары. Я пересадила Василису со своего плеча на руку, и тихонько пошепталась с ней. Потом, подбросила руку вверх, и соколиха устремилась ввысь, тяжело захлопав крыльями. Хар с Могутой переглянулись. Сын Правителя подъехал ко мне и спросил:
- Куда ты отправила сокола?
С легким прищуром я посмотрела на него.
- Ты чего-то опасаешься? – Мои губы сами расползлись в усмешке. – Не бойтесь. Еще полдня пути, и ты сможешь встретиться с матерью. Но, все озеро и жилище Жрицы Богини Мары скрывает колдовская защита. Богиня не любит любопытных людей. Места там заповедные, и людям там не место. Пройти защиту мы с братом сумеем. А тебе это пока не дано. – Я голосом выделила слово «пока». Хар испуганно посмотрел на меня, но вопроса все же не стал задавать. Хотя, я видела по его глазам, что ему этого очень хотелось. Мне нравилась такая сдержанность. Немного помолчав, я продолжила. – Я отправила Василису предупредить твою мать о нашем приезде. Не хочу тратить время и силы на дополнительные действия, которые неизбежно потребуются, если явимся без предупреждения.
Хар просто кивнул и отъехал от меня, вернувшись к своему наставнику, и что-то быстро ему прошептал. Могута с улыбкой похлопал его по плечу, и тоже, что-то ответил. Судя по реакции Хара, что-то насмешливое.