Найти тему
ПроРок

Альбом каверов – это не обязательно отстой

Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат одному из музыкальных критиков и сказаны они в адрес “Turning To Crime”, вышедшего две недели назад альбома Deep Purple. Я его анонсировал еще на этапе записи, приводил высказывания участников группы и выкладывал несколько треков из него.

А сегодня расскажу историю его замысла в изложении бас-гитариста Роджера Гловера. Откуда вообще возникла идея записать кавер-альбом? Неужели у них кончился собственный материал и они больше не могут создать ничего нового? К счастью, это не так, и желание исполнить чужие песни вовсе не говорит об отсутствии своих.

Размышляя о довольно неожиданном наборе песен, составившем трек-лист альбома, Роджер говорит: “Прежде всего мы – музыканты, а не только рокеры. Наша репутация позволяет нам заниматься тем, чем мы хотим. Более того, мы реально хорошо играем”.

“Мы не брали те песни, которые хотят услышать другие люди, – продолжает Гловер. – Мы всегда изо всех сил старались быть самими собой. Поэтому выбирали из той музыки, на которой сами выросли. Раньше не было разницы в музыке. Это сегодня у всего есть свой жанр. Но для нас музыка – это музыка. Хорошая песня – это хорошая песня”.

Идея заключалась в том, что они не собирались просто копировать чужие песни. Музыканты Deep Purple изначально решили сделать собственные аранжировки. Кое-где изменить, кое-что добавить, вставить соло, куда оно просилось. При этом все композиции должны были остаться самими собой, но в то же время стать песнями Deep Purple.

“Вначале это был эксперимент, – говорит Роджер. – Мы не знали, к чему придем и что у нас получится, но после пары песен поняли, что нашли правильный путь”. Вот так из хорошей музыки может появиться еще более хорошая. Особенно если она попадет в такие профессиональные руки.

Интересно, что многие из отобранных ими вещей имеют блюзовую стилистику, и у Роджера есть для этого объяснение. По его словам, барабанщик Иэн Пейс вырос на свинге, позже был джазменом, а джаз и блюз идут рука об руку. Поэтому “Пэйси ближе всех к блюзу”, – заключает Гловер.

Но не только ему понятны блюзовые мотивы. Роджер вспоминает, что и сам когда-то играл в таких группах. Гитарист Стив Морс и клавишник Дон Эйри, безусловно, тоже не чужды этой музыке. Иэн Гиллан меньше всех имеет отношение к блюзу, но не потому, что он ему не нравится, просто для него это совсем другой стиль.

“У нас получился очень счастливый альбом, – продолжает Роджер. – Когда я его слушаю, испытываю огромное счастье и удовольствие”. А на мой взгляд, альбом интересен еще и тем, что открывает многим слушателям незнакомую музыку прежних лет. Гловер это подтверждает: “Фактически, многие люди, из тех кто моложе меня на 20 или 30 лет, не узнают и половины песен”.

Разумеется, почти все слышали “White Room” группы Cream или знаменитую вещь Fleetwood Mac “Oh Well”, но мало кто знает, например, “Shapes of Things”. А ведь когда-то эта песня The Yardbirds была очень известной. “Поколение восьмидесятых и даже девяностых не знакомо с большей частью этих песен”, – утверждает Роджер.

“Turning To Crime” – это самый настоящий продукт ковидного времени. Все музыканты работали удаленно, за исключением Иэна Гиллана, у которого нет домашней студии, в отличие от остальных. Поэтому вокал записывали в студии Питера Гэбриела.

И что же дальше? Планируют ли Deep Purple провести тур в поддержку альбома? Если честно, они не знают. Говорят, что хотелось бы, но получится или нет – пока неизвестно. В любом случае, если тура не будет, то группа займется новой записью – это Роджер пообещал абсолютно точно.

Помимо этого, он рассказал, что им уже предложили сделать не один, а три кавер-альбома, тем более, что материала у них предостаточно. И Гловер не исключает этой возможности. Так что вполне вероятно, что мы их еще не раз услышим. Интересно, а вы какие песни предложили бы им для записи?

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте.