Казалось бы, долгожданная для таксистов новость пришла от Яндекса. Хотя на деле не всё так уж радужно.
Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня - о том, кому выгодно повышение цен.
Началась неделя с новости о том, что в Москве и ближайшем Подмосковье повышаются тарифы на такси. Как сообщили в Яндексе, делается это впервые с 2018 года. Рост объяснили желанием привлечь побольше новых водителей. Не хватает нас на растущем рынке.
В качестве примера агрегатор приводит поездку по столице длиной 7 км и длительностью 20 минут. Сейчас она стоит 311 рублей, а со 2 января - уже 319 рублей. Не уверен, что рост в 8 рублей вообще может кого-то на что-то сподвигнуть, а уж тем более заставить человека пойти работать в такси.
По своему опыту скажу, что Яндекс и таксисты давно уже зарабатывают не на базовом тарифе, а на повышенном спросе. Это когда потенциальных пассажиров больше, чем реальных свободных автомобилей. Тут вступают в действие знаменитые алгоритмы Яндекса, которые рассчитывают стоимость поездки.
Кстати, знамениты алгоритмы прежде всего своей непрозрачностью и непредсказуемостью. Причём, как для пассажира, так и для водителя.
Прибавка в несколько рублей за заказ не сделает картины ни для пассажира, ни для водителя. Те, кто заказывает такси каждый день, даже не заметят этого. Цена и так всё время скачет. Никто не может назвать точной цифры за один и тот же маршрут. Все говорят примерно: обычно моя поездка стоит 150-200 рублей. Люди привыкли к ежедневной переменчивости цены.
Теперь о себе. В среднем за день я делаю около 20 заказов. Прибавка в примерные 150 рублей не заставит меня работать больше или пригласить друга: о, смотри, теперь ты сможешь зарабатывать на сотню-другую больше! И друг такой: ага, бегу покупать авто за полтора миллиона!
Коэффициент во время повышенного спроса - единственное, что помогает таксисту зарабатывать. То есть, когда цены хотя бы в полтора раза выше. Попросите водителя показать вам картинку из его рабочего приложения - узнаете о своём районе много нового!
Итак, в чём же смысл возни? Как всегда, каждый думает только о себе! По московской статистике, в день автомобили такси перевозят около 1 млн человек. Через Яндекс выполняется около 80% всех поездок. Вот и считайте: с каждого заказа несколько рублей прилипло - для агрегатора вполне осязаемая сумма!
С наступающим!