Найти тему

"Управление бизнесом по методике спецназа" Брэндон Уэбб. Впечатления от прочтения книги

Дата первой публикации: 2017 год / Время чтения: 4 часа 13 минут
Дата первой публикации: 2017 год / Время чтения: 4 часа 13 минут

Примечание: возможны спойлеры

И хоть эта книга из разряда мотивационной по бизнесу, но она оказалась не такой уж и плохой.

Вот если из этой книги убрать все мотивационные советы — совершенствуйся, стремись к одной цели и т. д., выстроенных по принципу 7 советов — и оставить лишь имеющееся в ней содержание (история самого автора о службе "морским котиком" в качестве снайпера и историю создания собственного бизнеса со всеми взлётами и падениями, а также небольшие истории других предпринимателей и рассуждения автора на разные темы), то книга бы вышла неплохой автобиографией, а не 1001-ой книгой с одинаковыми советами по мотивации в сфере бизнеса и предпринимательства.

Вот правда, автор не сказал ничего нового из того, что не писалось бы в подобного рода литературе. Ни один его совет не является уникальным, а вот жизненный опыт и та параллель, которую он проводит между предпринимательством и службой "морским котиком", таковыми является. Благо, по части содержания эти советы скорее являются дополнением, чем основой всей книги.

Сам текст выстраивается по типу 7 принципов, которые являются главами этой книги (одна цель, осведомлённость, стремительность действия, совершенствуйтесь, принятие неудачи, слаженный коллектив и быть руководителем, а не боссом). И каждый из них раскрывается в отдельности с описанием собственного опыта ведения бизнеса и службы в армии. Каждая глава также разбивается на подпункты, которыми автор пытается обосновать суть основного принципа. А под самый конец приводится небольшая история какого-нибудь предпринимателя из числа знакомых автора, который больше всех соответствует этому принципу. В самом конце автор в качестве приложения выводит все эти принципы с их раскрытием, которые не занимают и нескольких страниц текста, что явно говорит о значимости всей этой мотивационной мути.

Сам же автор является владельцем какого-то сайта (sofrep.com) в виде журналистского блога на военную тематику с различными ответвлениями по продаже и т. д. О том как они монетизируются и рассказывается в этой книге. Также автор о своём военном прошлом рассказывает: о том как служил в Афганистане (если я не ошибаюсь), как был снайпером и как обучал новичков всему этому. И я бы сказал, что всё это очень неплохо расписано, интерес к тексту во время чтения у меня был. Разве что только излишняя маскулинность, что не удивительно, выглядит иногда смешной (вот это чушь или вот те-то нытики, или что необходимо быть мужиком и совершенствоваться — но это скорее исключение и такого не много в тексте).

Наверное, типичным для подобного рода литературы являются противоречия в их же советах. То автор говорит, что нужно следовать одной цели и не на что не отвлекаться, то просто необходимо бросаться на все предложенные возможности с головой; или что необходимо самому во всём разбираться, после чего заявляет о делегировании полномочий; или что он научился говорить "нет", а потом говорит, что для него слова "нет" не существует (это самое забавное). Один лишь вывод можно здесь сделать, что всё неоднозначно и зависит исключительно от актуальной ситуации, а не от однозначных принципов, которым необходимо следовать (о чём автор в нескольких местах и сам заявляет).

В общем, на порядок лучше типичной мотивационной литературы по бизнесу. Здесь, по крайней мере, есть о чём почитать. Но всё же все эти советы яйца выеденного не стоят, так как все люди разные, ситуации разные, поэтому не может просто быть каких-то универсальных советов, да и тем более не всем это нужно, так как цели у всех разные, а в подобного рода литературе все как будто приравниваются к людям, которые максимально эффективно хотят потратить свою жизнь (об этом автор и пишет в своей книге, что он хочет изменить мир и отведённое ему время провести крайне эффективно). И не понятно как всё это к самому бизнесу относится, максимум две-три истории в качестве примера действия можно взять на заметку и не более. Ну а ещё тут название забавное, как будто кто-то с телеканала РЕН ТВ постарался (в оригинале нет никакой "методики спецназа по управлению бизнесом" — это звучит крайне абсурдно и смешно). А ещё в книге полным-полно таких вот опечаток — ".)".

***

Библиографическое описание: Уэбб Б. Управление бизнесом по методике спецназа: Советы снайпера, ставшего генеральным директором / Брэндон Уэбб, Джон Дэвид Манн; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2018.

Дневник человека. Четыре стены и мысли