Коней везли фурой по лесной сибирской трассе – в спецприцепе 13 животных. Утром хорошо подморозило, а молодой водитель большегруза еще и вильнул на подъеме… В общем, прицеп с животными забросило в кювет, он развалился…
Не хотелось бы начинать публикацию с печальных подробностей этой дорожной истории, произошедшей совсем недавно – в конце ноября на федеральной трассе в Тайшетском районе. Они будут в конце статьи.
Но я вспомнил подобную историю, которая случилась пару лет назад также у нас, в Иркутской области, только на Култукском серпантине. Там, недалеко от поселка Чистые Ключи, влетел в ограждение и перевернулся большегруз MAN с полуприцепом, в котором три десятка лошадей везли в Казахстан на мясокомбинат.
Весть о таком количестве животных, попавших в аварию, разлетелась быстро. И вскоре вызволять их из покореженного прицепа собрались многие – сотрудники МЧС, полицейские, просто добровольцы и иркутские коневладельцы, которые срочно выехали на место происшествия.
– Об аварии с лошадьми мы узнали совершенно случайно. Позвонил знакомый и сказал, что в районе Култука рядом с перевернутым фургоном по дороге мечутся кони. Мы сразу же выехали. У нас такая позиция – если лошадь в беде, нужно помогать! – в разговоре с нашей коллегой Ольгой Романовой сообщил тогда руководитель конно-фехтовального клуба «Бретта» Александр Порошин.
К тому времени уже было ясно, что часть из 33 находившихся в полуприцепе лошадей травмированы, более двух десятков животных разбежались по заснеженным окрестным лесам, еще нескольких застряли в искореженном фургоне. Четверым – конец… Несколько дней собирали по лесам лошадей.
Травмированных коней выкупили иркутские коневладельцы.
Одному из тех молодых коней повезло особенно – несколько он избежал печального конца. Иркутяне выкупили его у хозяина за 20 тысяч.
– Несмотря на то, что конь дикий и к людям непривычный, он совершенно неагрессивен. После аварии у него была повреждена голова, заплыл глаз и ободрана нога. Он настолько напугался, что был совершенно мокрый (лошади потеют от страха) и мог околеть за ночь в лесу. Поэтому в тот же вечер мы перевезли его в Иркутск, – рассказала нам коневладелец Анна Порошина.
Натерпевшегося страха и боли молодого жеребца сначала хотели назвать Счастливчик, но младшей дочке Анны Ксюше пришла идея получше – назвать коня в честь актера Ди Каприо.
– Почему Ди Каприо? – улыбается Анна Порошина. – Да потому что он выживший! Или коротко Дик, ведь он конь действительно дикий, привыкший жить на воле, на человека он не сильно ориентирован. Так что это имя ему очень подходит.
– У этого коня, как у кошки, девять жизней! – продолжает коневладелец. – Он небольшой, не может давать потомство и как жеребец не представляет племенной ценности. Так что его заведомо везли на убой. Но он его избежал, когда автопоезд попал в аварию. Во второй раз он мог погибнуть в момент ДТП, но снова остался жив. В третий – его чуть не раздавили сородичи, ведь он был в самом низу кучи после аварии и на него рухнули сразу четыре лошади, каждая весом больше 300 килограммов. И ему снова повезло. А в четвертый раз, когда мы с сотрудниками МЧС вызволяли из фургона застрявших лошадей, одна из них разбила ему копытом череп. Но, как видите, он все еще жив, и у него отменный аппетит, что очень хорошо.
Конечно, Дику очень сильно повезло.
После происшествия его интенсивно лечили. Хозяева обрабатывали раны вороного молодца несколько раз в день и приучали дикое животное к общению с людьми. В дальнейших планах – сразу после выздоровления начать заниматься с конем.
– Планируем сделать его верховым конем, катать на нем детей, – объяснил нам Александр Порошин. – Хотя до этого, конечно, еще далеко. Он ведь жеребец дикий, его нужно объезжать, первое время на нем смогут ездить только сильные всадники. А когда привыкнет, будет работать с детьми. На все это уйдет несколько лет.
Кстати, после того ДТП
еще пятеро пострадавших коней не остались в беде.
Их выкупили другие конники из Иркутска.
– Травмы у всех разные, но с перспективой к выздоровлению, – сообщил нам тогда инструктор по верховой езде конного клуба «Золотой мустанг» Оксана Савченко. – Одну кобылу выкупил конный клуб в Смоленщине, еще трех забрали в частные конюшни. Все они будут спокойно доживать свой век. В хороших условиях лошади могут жить до 20-25 лет и даже больше.
В общем, та история для части коней завершилась вполне счастливо...
Ну а ноябрьская дорожная история с конями в Тайшетском районе завершилась так. В перевернувшийся коневоз въехала фура, шедшая следом. А лошадей, выбравшихся наружу, сбила третья фура. Как сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, погибли три лошади, никто из водителей не пострадал.
Вот такая история. Если она вам понравилась , - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации
А еще вас могут заинтересовать эти наши материалы (жми на заголовки):