Забавную историю недавно рассказал в своей колонке известный английский радиоведущий и диджей Стюарт Макоуни. Она заставляет по-новому взглянуть на такой ценный для многих коллекционеров артефакт, как автографы битлов. Кого-то из них она может серьёзно расстроить.
Я никогда не встречал сам Джорджа Харрисона, – начинает рассказ Стюарт, но, надеюсь, мой друг музыкальный обозреватель Марк Эллен не обидится, если я перескажу случай, который произошёл с ним и «тихим битлом». (Из публикации непонятно, в каком году или хотя бы в каком десятилетии происходили события, но сам Марк как-то говорил, что общался с Джорджем трижды для разных изданий в основном в конце 80-х).
Марк должен был взять у Джорджа интервью. Он взял с собой свой драгоценный экземпляр винилового альбома Revolver в надежде получить автограф. В конце интервью он протянул альбом и вежливо попросил подписать его.
«Да, конечно», – ответил Джордж. И вдруг, улыбнувшись, спросил: «Тебе нужны они все?».
Встретив недоумённый взгляд журналиста, Джордж объяснил, что на пике битломании четвёрке битлов часто приходилось давать огромное количество автографов. Для ускорения процесса они выучили подписи друг друга. И часто один, чтобы не разыскивать и не беспокоить остальных, расписывался разом за всех.
Это немного напоминает фильм «Вечер трудного дня», где «дедушка Пола» торговал «автографами битлов», которые сам тут же и строчил на рекламных фотографиях.
Так что домой после интервью Марк Эллен ушёл с автографами не только Джорджа, но и других битлов на обложке своего альбоме Revolver. Такого сюрприза он никак не мог ожидать.
И эта история означает, что гордым обитателям подписей всех четверых битлов стоит повнимательнее присмотреться к ним: возможно, их сделал, например, один Ринго. Не то, чтобы это было очень плохо, но на аукционах это стоит уже поменьше, и коллекционная ценность такого экспоната понижается.
Знали бы битлы-фальсификаторы в 60-х, что спустя десятилетия это может вызвать такую сумятицу!