Всю ночь в деревне выли собаки. Петровичу не спалось, он то и дело ворочался. Он лежал и "переваривал" случившееся за последние дни, и разговор с Валерием.
"Да неужели так бывает? Это ж как надо возненавидеть, чтобы ненависти хватило на всех и на долго! Ну всякое в жизни пришлось увидеть и услышать, но чтобы такое! Ведьмы, колдуны, только этого ещё не хватало. Не верить Валерию, повода не было, но и поверить сложно. Родная тётка пытается сжить со свету! Ну конечно же может быть, но что-то не хватает. Неужели из-за одного мужика и всю жизнь ненавидеть? Явно что-то должно быть ещё! Или я плохо знаю людей, а тем более всякую нечисть, или в жизни бывает и не такое," - думал Петрович.
Первые лучи солнца озарили небо. Петрович встал, умылся и решил пойти на рыбалку. Там в тишине, он надеялся еще раз всё хорошенько разложить по полочкам. Сопоставить различные факты и возможно вспомнить что-то из своей молодости, когда мать Валерия жила в их деревне. Накопав в огороде свежих червей, взяв немного еды и удочку, Петрович вышел из дома. Деревня просыпалась. Уже прошла утренняя дойка. Пастух собирал по улицам стадо на выпас.
- Здорово Петрович! Ты никак опять на рыбалку собрался? -спросил его пастух Митька. - Слыхал как собаки ночью выли?
- Здорово Митька! А ты видно опять скот пасти собрался? - съязвил Петрович. Ему очень не хотелось, чтобы кто-то сейчас отвлекал его от своих мыслей.
Но Митька не обратил никакого внимания на интонацию Петровича и продолжил рассказывать утренние новости:
- Я говорю, слышал собаки как выли ночью? Это старая бабка Матрена ночью померла. Батюшка приехал еще вчера и всю ночь ей молитвы читал. А ещё на току зерно пропало, скажут, что птицы склевали, а это Гришка упёр.
"Батюшка! Ну конечно же батюшка! Вот кто мог что-то знать ещё о Роксане. Как же я упустил это из виду. Видимо старость дает о себе знать." -подумал Петрович
- Так говоришь Гришка утащил, понятно. А батюшка еще в деревне или уже уехал?
- Да был ещё тут, а вон он идёт, -показывая кивком головы на идущего в начале улицы батюшку. - И куда это он собрался? - сказал Митяй.
- Доброе утро отец Григорий! -поздоровался Петрович, - спешишь сильно? Очень имею нужду пообщаться с тобой.
- И тебе утро доброе Петрович, и тебе Митрий. Да я вот иду к Сергееву, чтобы отвез меня. А у тебя что-то срочное?
- Да я отвезу, а разговор серьезный.
- А о чём? - встрял в разговор Митька.
- Ты иди скот паси, коровы уже заждались. Развесил свои локаторы, вот уж первый канал новостей на деревне, - сказал Петрович и повёл батюшку к себе домой. Уже сев за чашкой чая, Петрович, помешкавшись спросил:
- Отец Григорий, тут недавно на старом кладбище похоронили женщину. Мне кажется, что ты должен знать её. Хоть и жила она когда-то очень давно, но ты уже тогда был настоятелем. Ведь на сколько я помню, она ходила в церковь хоть я и узнал, что она была ...
- Ведьмой, -закончил предложение Отец Григорий. Знаю и помню. И хоть церковь не одобряет такого рода занятия и людей, но душа у нее была светлая. Не должен я тебе говорить такое. Ну да исповеди как таковой не было, и что могу, я тебе расскажу. Она тогда на сносях была. И как раз в ночь когда она рожала, позвали меня. Тяжело рожала, думали Богу душу отдаст. Вот тогда я и узнал кто она такая. Младенец пожил недолго, несколько часов. Она попросила отпеть его, но мне делать это запрещено. У Господа свои планы на младенцев, некрещёного нельзя отпеть. Она хотела защитить своего ребенка. В данном случае, я не мог ей ничем помочь. Но второго ребенка я крестил. Они приехали и я по всем правилам совершил обряд крещения. В тот день я узнал от неё, почему она хочет, чтобы её ребенок был крещеным. Очень непростая судьба у неё. И такой случай был у меня первый и единственный.
- И что она рассказала? Я могу узнать? -нетерпеливо спросил Петрович.
- Дети у неё рождались обыкновенными. Без их колдовской силы. Ей кроме того её бабка перед смертью, передала свою силу и свой дар. Потому как по её словам знала, что во вред он использован не будет. Бабка тоже видимо была не от мира сего, а вот сестра хотела заполучить этот дар, но ей было отказано. Вот и ненавидела, как мне кажется за это свою сестру. А вот кому уже она передала, того я не ведаю и уже наверное не узнаем никогда. Отказаться от бабкиного подарка она не могла, нельзя было ей, вот и носила его. Как она говорила во вред не пускала его, а там кто его знает. Ведьма она и есть ведьма. Вот от сестры она хотела уберечь сына. Поэтому и крестили его. А ты чего это вдруг заинтересовался? Случилось чего?
Петрович рассказал отцу Григорию всё что произошло накануне. О своем разговоре с Валерием и о том, что покоя ему это дело не даёт.
- Не лез бы ты во всё это Петрович. И последствия могут быть непредсказуемые и еще мало ли чего. А чтобы спал спокойно, дам я тебе ладан, зажги перед сном, почисти жилище. И вот еще крестик тебе дам, освящённый, носи и не снимай. Ты крещеный, а креста не носишь!
С этими словами отец Григорий достал из сумки ладан и крестик, который сам надел на Петровича, перекрестив его. Петрович хоть и был в душе скептиком, но всё воспринял сёрьезно.
Вернувшись домой, после того как отвез отца Григория, Петрович первым делом зажёг кусочек ладана. Аромат древесной смолы наполнил его дом. Петровичу очень захотелось спать. "-Лягу на часок, посплю немного. Слишком много всего произошло." -думал Петрович.
Проснулся он от того, что в его дверь кто-то стучал. За окном уже было темно. Отворив дверь, Петрович увидел перед собой Валерия.
- Здравствуйте! Мне не к кому обратится больше. Мне очень нужна ваша помощь. Я договорился о встрече со своей тёткой.... Окончание следует.
Начало истории https://zen.me/9FFjw
Если Вам понравилась история, ставте лайк и подписывайтесь на канал. Жду Ваших комментариев.
Спасибо Вам огромное!