Найти тему
Маниплейс (Moneyplace)

Как обычная студентка вышла на доход в 200 тысяч на маркетплейсе. Личная история

Легко ли студенту найти подработку с нормальным доходом? Нелегко, но вполне реально. Я убедилась в этом на собственном опыте, начав продавать товары на маркетплейсе. Рассказываю о своем тернистом пути и ошибках начинающего предпринимателя.

Меня зовут Меркулова Евгения. Я — студентка 4-го курса, учусь на филолога. Приехав в Москву из небольшого города, сняла комнату. И конечно, как и многим, пришлось подрабатывать.

Из-за графика учебы я могла позволить себе только фриланс и разовые проекты. Поэтому доход быть нестабильный и невысокий. В основном, я подрабатывала копирайтером: то редактировала, то писала рекламные статьи.

В какой-то момент пришло осознание, что нужно искать не только заработок, но и задел на будущее. Куда идти после института? Чем хотела бы заняться? Извечные больные вопросы большинства молодых людей.

Из-за графика учебы я могла позволить себе только фриланс и нестабильный доход
Из-за графика учебы я могла позволить себе только фриланс и нестабильный доход

Знак судьбы

Как-то раз мне позвонила подруга с предложением написать тексты про онлайн-продажи: интернет-магазины, маркетплейсы и т.д. Мол, сейчас, после пандемии, это страшно популярная тема.

Я согласилась. Тема для меня была хоть и новой, но интересной. В своем графике «учета-дом-работа» я не успевала следить за тенденциями современного мира. А так — хоть буду в курсе.

В процессе написания статей я вникла в тему. Поняла, что пока я тут пишу, другие — уже вовсю зарабатывают на маркетплейсах. В моей голове родился хитрый план, как поменять свое плачевное материальное положение.

Написание статей об онлайн-продажах натолкнули меня на мысль попробовать торговать на маркетплейсе
Написание статей об онлайн-продажах натолкнули меня на мысль попробовать торговать на маркетплейсе

На старт, внимание, маркетплейс!

Проштудировав кучу статей на тему заработка на маркетплейсах, я тоже решила попробовать. Процесс казался совсем несложным. Но для начала нужно было решить несколько вопросов:

  • выбрать, какой товар продавать;
  • выбрать торговую площадку;
  • зарегистрировать юр. лицо.

Поскольку с деньгами у меня было негусто, о закупке какой-то партии продукции речи и идти не могло. И я решила продавать какой-нибудь товар, который смогу делать сама. К тому же, в таком случае, можно зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить минимальные налоги.

Около недели я смотрела различные видеоинструкции под названием «То-то и то-то своими руками». Это была и бижутерия, и мыло, и много чего еще. Но больше всего меня зацепило изготовление свечей. А — это просто. Б — материалы (формы, воск и ароматизаторы) стоят недорого. На них и остановила выбор.

Я активно искала товары, которые можно создавать в домашних условиях, потому что на закупку готовой партии у меня не было денег
Я активно искала товары, которые можно создавать в домашних условиях, потому что на закупку готовой партии у меня не было денег

В качестве площадки я выбрала Wildberries, потому что там одна из самых простых регистраций и могут работать самозанятые. И вот, я — на маркетплейсе. Разместила около 10 видов свечей с разными запахами. Ценники установила чуть выше среднего, для начала. И стала ждать заказов…

Конкурентная среда

За месяц нахождения на маркетплейсе, я продала около 30 свечей. Была невероятно этому рада. Закупила более дорогой материал, сделала несколько десятков штук впрок. Но в скором времени ситуация повернулась на 180 градусов. Продажи встали, не помогало ничего: ни снижение цен, ни реклама.

Уже значительно позже, оценив свои ошибки, я поняла, что сделала не так.

Ошибка №1: слишком рано порадовалась успеху и расслабилась. Оказалось, что на маркетплейс зашел крупный продавец, уже с именем. Конечно, он мог предложить и лучшую цену, и более широкий ассортимент. А я, не оценила конкуренцию, потому что не анализировала рынок.

Ошибка №2: вложила деньги в материалы и товар, не зная, будут ли продажи. Я наивно полагала, что ситуация стабильная и клиенты никуда не денутся. Такая уверенность, к сожалению, меня подвела.

Ошибка №3: отсутствие рейтинга и отзывов. Поскольку я была новеньким продавцом, то, конечно, доверия ко мне и моей продукции и покупателей не было. Соответственно, аудитория делала выбор в пользу уже проверенных временем поставщиков.

Оказалось, что выбрать, чем торговать и просто загрузить товары — мало для стабильного заработка и успешных продаж на маркетплейсе.

Поверхностное изучение вопроса конкуренции привело к провалу моего магазина на маркетплейсе
Поверхностное изучение вопроса конкуренции привело к провалу моего магазина на маркетплейсе

На ошибках учатся

Наревевшись, я собрала волю в кулак и решила найти обучающий курс по продажам на Wildberries. Выбрала несколько бесплатных вебинаров по разным отдельным темам. Около двух недель я фанатично впитывала информацию и делала работу над ошибками.

Сегодня вам, в отличие от меня, не нужно перебирать курсы в поиске самых лучших. Получить комплекс знаний можно в одном месте — на бесплатном 3-дневном онлайн-интенсиве от действующих владельцев магазинов c оборотом от 10 млн руб./месяц. В программе практикума рассматриваются самые важные вопросы:

  • для чего нужна аналитика и как с ней работать;
  • как выбрать нишу для продаж;
  • как находить самые продающиеся товары и многое другое.
Осознав свои ошибки и скудные знания, я прошла несколько курсов, чтобы узнать больше об успешных продажах на маркетплейсе
Осознав свои ошибки и скудные знания, я прошла несколько курсов, чтобы узнать больше об успешных продажах на маркетплейсе

Как выяснилось позже, основная проблема начинающих продавцов — отсутствие аналитики. Причем, как на начальном этапе, так и в процессе работы. Аналитика и экспертиза помогают:

  • Находить действительно продающиеся товары и сравнивать ниши;
  • Регулярно следить за показателями своего бизнеса;
  • Искать ключевые слова для карточек товара и многое другое.

Через несколько месяцев, осенью, прослушав массу курсов, я решила попробовать еще раз. Учитывая свой негативный опыт, в этот раз начала с аналитики. Чтобы получить максимальный срез и глубину, я выбрала сервис Moneyplace. Он — универсальный, пригодится, как новичку, так и тем, кто уже продает. С его помощью можно анализировать конкурентов (моя ошибка № 1), находить прибыльные товары и отслеживать появление новинок на всех торговых площадках, а не только на одной.

Проведя максимальный анализ, я остановила свой выбор на трендовом товаре — умный сад. Специальные приспособления для выращивания овощей, зелени и растений дома. И конкурентов не очень много, и спрос есть.

Как оказалось, «Умный сад» — отличная ниша, которая и принесла мне долгожданную прибыль
Как оказалось, «Умный сад» — отличная ниша, которая и принесла мне долгожданную прибыль

Мне повезло — попала в сезон закупки корпоративных подарков к Новому году. Продажи шли, аналитика работала на меня. Благодаря ей я могла вовремя менять цены и запускать рекламу, поэтому оставалась «в рынке». Сейчас, спустя 3 месяца, я вышла на прибыль в 200 тысяч, правда, пришлось открыть ИП. Но все же неплохо для студентки-фрилансера, правда?

Мой путь к прибыльному делу оказался не самым легким, но зато очень показательным. Учитесь на моих ошибках, а чтобы не совершать своих — пройдите обучение.

Вы, как и я, хотите попробовать себя в онлайн-продажах, но боитесь прогореть?

Тогда скорее записывайтесь на бесплатный практикум. Вы узнаете секреты работы с аналитикой, поиска топовых товаров и ниши. Станьте лидером продаж на маркетплейсе и начните зарабатывать от 100 тысяч в месяц.