Не является рекламой
В 2014 году вместе с отцом мы приобрели снегоболотоход (далее вездеход) Странник, производимый на одном из заводов в г. Рыбинск, Ярославской области. За 7 лет эксплуатации данного агрегата у меня накопились некоторые соображения:
В целом для поездок в тайгу вездеход неплох, так как способен преодолевать как гористый рельеф, так и водные преграды. Единственное, что реки с быстрым течением на нем лучше не форсировать, все таки вездеход предназначен для плавания через водоёмы со стоячей водой. Мы переплывали на нем реку шириною в 30 метров, когда колеса вездехода переставали цеплять дно реки, приходилось дополнительно грести обычным лодочным веслом. При форсировании водных преград надо включать автоподкачку шин, чтобы камеры были наполнены воздухом максимально.
При поездке необходимо брать с собой чемодан с инструментами и домкрат, который не раз выручал нас, когда наш вездеход увязал в болоте.
В жаркую погоду двигатель вездехода быстро нагревается, поэтому мы установили дополнительный вентилятор охлаждения. Печка, установленная на заводе, греет хорошо, как в кабине, так и в отсеке для пассажиров. В кабине даже в холодное время года ехать довольно жарко, приходится открывать люки.
Отсек для пассажиров, вернее швы, соединяющии его с лодкой, лучше дополнительно про мазать герметиком, так как при частых плаваниях вода скапливается в отсеке.
Довольно часто при проезде через заросшие кустарником участки случаются проколы шин, но данные неисправности легкоустранимы, сами колеса достаточно легко снять даже одному человеку, главное иметь с собой необходимый инструмент.
Подводя итог, хочу сказать, что вездеход при грамотной его эксплуатации является надёжным помощником при поездках в тайгу.