Найти в Дзене
Тесла и все, все, все

Ай-я-я-я-я-я-яй, взорвали Теслу, за батарею замочили

Это видео, немного сумасшедшее по своей сути, могло бы стать видео года. Вот так взять и взорвать почти новую, всего то 2013 года выпуска Теслу Модел S, да, на это мало кто решится. Но такой человек таки нашелся в близкой нам Финляндии. В общем, проблема не нова: кончилась гарантия на батарею, которая для Модел S составляла 8 лет. И вот финский автолюбитель обратился в сервис Тесла, в котором ему предложили замену батареи за 20 000 евро. Для машины 2013 года, которая на рынке стоит не намного дороже, предложение не самое выгодное. И вместо попыток продать Теслу по запчастям или искать какие-то другие варианты, горячий финский парень просто решил взорвать. Ну как бы его право. Видео получилось конечно эпическое. Интересно, будут еще взрывы? Эдакий флешмоб у владельцев электромобилей, гарантия на батарею которых закончилась, а замена стоит примерно столько, сколько сам электромобиль. И проблему никто решать не собирается. Только накушались владельцы Лифов, чья стоимость на вторничном рын
Сейчас рванет...
Сейчас рванет...

Это видео, немного сумасшедшее по своей сути, могло бы стать видео года. Вот так взять и взорвать почти новую, всего то 2013 года выпуска Теслу Модел S, да, на это мало кто решится. Но такой человек таки нашелся в близкой нам Финляндии.

В общем, проблема не нова: кончилась гарантия на батарею, которая для Модел S составляла 8 лет. И вот финский автолюбитель обратился в сервис Тесла, в котором ему предложили замену батареи за 20 000 евро. Для машины 2013 года, которая на рынке стоит не намного дороже, предложение не самое выгодное. И вместо попыток продать Теслу по запчастям или искать какие-то другие варианты, горячий финский парень просто решил взорвать. Ну как бы его право. Видео получилось конечно эпическое.

Интересно, будут еще взрывы? Эдакий флешмоб у владельцев электромобилей, гарантия на батарею которых закончилась, а замена стоит примерно столько, сколько сам электромобиль. И проблему никто решать не собирается. Только накушались владельцы Лифов, чья стоимость на вторничном рынке буквально рушится ниже плинтуса, теперь видимо придет очередь Тесла.

Конечно, есть умельцы, которые восстанавливают батареи дешевле, но отдать весьма приличные деньги (сопоставимые с ценами от дилеров) и даже не получить гарантии, это тоже выход такой сомнительный. В США есть мастерские, которые находят поврежденные модули и меняют их, но где гарантия, что через несколько сотен км, уже другой модуль выйдет из строя. Полное отсутствие надежности. И вот и получается, что проще взорвать, чем мудохаться.

Решение – это унификация батарей. Так как это сейчас делает китайский автопроизводитель Nio. Без привязки к батарее и с возможностью в любой момент поменять на станциях быстрой замены. С разной емкостью и соответственно запасом хода. Возможно, от разных производителей. Конечно, это должно продавить цены на батареи вниз.

Не приходит же в голову производителям детских радиоуправляемых машинок делать собственные батареи. Есть стандартный набор элементов, которыми все пользуются и которыми буквально наводнены магазины.

Сейчас же каждый производитель выпускает батареи кто во что горазд. С разными характеристиками, форм факторами, сроками службы и деградации. Батареи эволюционируют, никакого желания у производителей выпускать замену ушедшим с гарантии батареям 8-летней давности нет. Вот и получается такой бред. Срок службы электромобиля равен сроку гарантии на батарею плюс «как повезет».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=311