Найти тему
Любите настоящее!

Девочка из бухгалтерии

Пришла ко мне и говорит:

— Ева Николаевна, не могли бы Вы к нам зайти?

— Конечно, через пятнадцать-двадцать минут подойду.

Я могла бы и сразу, но так делать нельзя, иначе все подумают, что ты сидишь без работы.

— Хорошо, мы вас ждём!

В бухгалтерии школы работало четыре человека, две тётеньки в возрасте, и две молоденьких, помощницы. При этом, одна из тех, что в возрасте, постоянно отсутствовала, а иногда и обе сразу.

Уж не знаю, какие в школе денежные потоки, но только в головном офисе фирмы, где я работала ранее, бухгалтеров было меньше. Интересно, что у них стряслось? Пару раз заглядывала к ним, первый — с инвентаризацией, а второй — заменить неработающую мышку.

Десять минут прошло, пойду.

— Здравствуйте! Что случилось?

— Ева Николавна, голубушка, помогите нам немного, пожалуйста, кое с чем разобраться, — начала тётенька в возрасте. — Тут у нас программка, и надо туда занести данные из этой вот таблички, мы раньше по-другому делали. А теперь приходится именно в этой программе. Там ничего такого хитрого нет, вот Машенька сейчас всё объяснит, что откуда и куда вбивать. Программа сама считает, но вам надо буде перепроверить, чтобы всё сошлось.

Вот я Фрося! Подписывайтесь!
Вот я Фрося! Подписывайтесь!

— Мне надо? Почему мне, я отвечаю только за корректную работу оборудования, а то, что вы на нём делаете, меня не касается.

— Душенька, ну как же вы нас бросите! Вы же программистом тут работаете, вот и помогите нам с этой программой!

— Это не входит в мои должностные обязанности.

— А почему сразу так категорично? Давайте пойдём к Светлане Викторовне и спросим. Учителям же Вы помогаете разбираться с их программами?

— Разбираться помогаю, но их работу, за них не делаю. Если Вам что-то нужно переустановить, обновить, наладить — это пожалуйста. Остальным я не занимаюсь.

— Это мы и сами можем! Тогда, я лично, не понимаю, зачем вас вообще взяли?

— Если других вопросов нет, мне пора возвращаться на своё рабочее место.

О, я возвращалась и кипела, кровь прилила к лицу. Это же надо! Сидят, целыми днями чаи распивают, и ещё хотят, чтобы я делала бесплатно то, за что они получают зарплату! И не стесняются! А зарплата у них, наверно, в два раза больше моей, а может даже и в три! И ещё это: «Давайте пойдём к Светлане Викторовне и спросим»! А вот надо было не отказаться и пойти спросить! Уверена, она бы расставила всё на свои места, она женщина умная.

На перемене ко мне прибежали три учительницы. Одной распечатать сорок листов, она оставила флэшку и исчезла. Другой надо найти, сверстать и распечатать грамоты, эскиз, как это примерно должно выглядеть и список имён, она принесла на листочке. Третья привела учеников, которым надо сделать презентацию, попросила, чтобы я за ними присмотрела, помогла словом и делом. Каждая спросила, не заболела ли я? Натянула улыбку пошире, и заверила, что всё отлично.

Под конец перемены забежала запыхавшаяся пятиклашка с косичками, сообщила, что Светлана Викторовна просила меня к ней подойти.

Что-то у меня плохое предчувствие. Рассадила детей за компьютеры, велела сидеть тихо, сказала, что тут видеонаблюдение. Отправилась в директорскую.

— Здравствуйте, Вы хотели меня видеть?

— Да, проходите! Ева Николаевна, Вы с инвентаризацией закончили, теперь нужно проверить, чтобы на всех компьютерах в школе не было нелицензионных программ. Это в Ваших же интересах, вы у нас отвечаете по этой части, а штрафы очень серьёзные. Через неделю я жду отчёт.

Засомневалась, стоит ли ей говорить о сегодняшнем конфликте с бухгалтерией? Да нет, незачем.

Дети за компьютерами сидели тихо, и даже пытались ковыряться в презентации. Видимо поверили, что здесь есть видеонаблюдение.

— Нужна помощь?

Они молча пожали плечами — понятно, сейчас начну метать бисер! Приятно чувствовать себя умной и полезной.

Следующая неделя прошла в боях с учителями. У них на компьютерах оказалась масса программ сомнительного происхождения, которые им обязательно нужны для работы. Кое-что я смогла заменить на бесплатные аналоги, но за остальное они стояли насмерть. Они пожаловались на меня директору, и я получила указание не удалять программы, которые нужны учителям для работы. Хозяин — барин, но тогда в чём смысл всей этой проверки? Составила список всех нелицензионных программ, что обнаружила, и подала докладную записку в двух экземплярах, чтобы хоть как-то снять с себя ответственность. А то, похоже, как-будто меня хотят сделать крайней.

Записка выглядела примерно так:

Директору МОБУ СОШ №____ _________________ С.В. от программиста Опушкиной Е. Н.
Уважаемая Светлана Викторовна!
Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с поручением от _____, выполнила проверку школьных компьютеров, находящихся в пользовании учителей на предмет лицензионности ПО.
Мною был выявлен ряд нарушений, список компьютеров и наименование нелицензионных программ прилагаю.
Считаю необходимым немедленно приобрести лицензии, либо удалить данное программное обеспечение, заменив его на бесплатные аналоги. Прошу дать мне соответствующий приказ.
Приложение на 2-х листах

Никакого приказа я не получила. Да мне он был и не очень-то нужен, если дойдёт дело до проверки, я предупреждала, вот и документ, на всякий случай.

Учителя смотрели на меня с недоверием, я объяснила, что совершенно не против того, чтобы они использовали любые программы, которые считают нужными. И на мой взгляд, школа должна обеспечивать учителей всем необходимым, и заботиться о безопасности и соблюдении закона, а вовсе не учителя.

А прослышав о конфликте с бухгалтерией (видимо они начали всем жаловаться, какая я плохая), каждый второй стал мне шёпотом рассказывать, какие там крысы, сколько они получают, и как делят между собой стимулирующие выплаты. Я же никакие стимулирующие не получала, и в эти дела влезать не хотела, делая вид, что именно сейчас очень занята.

Друзья, это был шестнадцатый фрагмент из моей книги "Чуть ближе к себе"

Продолжение здесь.