На многочисленных советских стройках работало огромное количество грузовиков. В основном, разумеется, это были машины отечественного производства, но на масштабных объектах, типа Байкало-Амурской магистрали, строительства нефте и газопроводов работала и зарубежная техника.
«Бамовские Магары», так частенько называли грузовики Magírus-Deutz 232, выпускавшиеся в ФРГ стали прямо-таки легендой среди шоферов за небывалый, в сравнении с отечественной техникой, комфорт, и большую выносливость в тяжелых условиях.
Помимо Магирусов, для масштабных строек СССР закупал в ФРГ еще и Фауны. Трёхосные полноприводные FAUN серий HS и HZ служили седельными и балластными тягачами на прокладке магистрального газопровода «Союз», пролегающего от Оренбургского месторождения до Винницкой области Украины, и дальше идущего в Венгрию, Румынию и Словакию. Машины так же участвовали в прокладке нефтепровода «Дружба» и других подобных проектов.
Задачей Фаунов была транспортировка так называемых плетей, сваренных из нескольких труб отрезков газопровода длинной от 12 до 36 метров на место установки. Диаметр трубы, к слову, 1420 мм, так что вес у этого негабарита был немалый, а местность, по которой перевозили «плети» далека от ровных дорог с твёрдым покрытием. Поэтому нужна была выносливая и мощная машина с хорошей проходимостью.
Министерство, курирующее прокладку газопровода изначально не планировало закупать такие грузовики, но тягачи FAUN HZ 46.40/49 на своих участках использовали подрядчики из ГДР. Тогда и наши специалисты присмотрелись к машинам, уже так сказать прошедшим испытания в реальных условиях и решили – нам тоже такие нужны.
Машина комплектовалась 12-цилиндровыми дизельными двигателями Deutz с воздушным охлаждением, что для севера было немаловажно. Снижались эксплуатационные затраты на дорогой, на то время, антифриз или необходимость постоянно сливать/заливать воду. Машины закупались разными партиями с разной мощностью моторов, от 320 до 520 л.с. Полный вес автопоезда мог достигать 80 тонн.
Точных данных о количестве приобретенных тягачей похоже не сохранилось, известно лишь что к началу 1977 года на прокладке «Союза» уже трудились 86 FAUN HS 30.34/41, не считая тех, что работали у немецких подрядчиков.
К слову, Кразы «Лаптёжники» немцы тоже очень активно использовали, сетуя только на холодную и некомфортную кабину, а так же на тяжелое рулевое управление.
Факт выносливости Фаунов говорит сам за себя. До недавнего времени эти машины, купленные в семидесятых и начале восьмидесятых, еще встречались кое-где на российских просторах.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам