15 и 16 декабря 2021 года Би-2 провели два концерта с симфоническим оркестром. На одном из них, а точнее на первом, мне удалось получить пятюню от Лёвы. Для этого пришлось сильно потрудиться: найти нужный вход, не замёрзнуть на улице, пройти все этапы досмотра, занять первые места и остаться, при этом, в рассудке. Как мне всё это удалось, рассказываю подробнее.
Вход №13
На Би-2 я поехал вместе с моим другом Юрой. До этого мы уже побывали на их концерте в октябре и ноябре.
В Крокус мы приехали в 4 часа дня. У входа никого нет. Лишь на стеклянных дверях висит лист формата А4. «Запуск на концерт через входы №13 и №14». Подходим к тринадцатому. Закрыто. Четырнадцатый — то же самое. Значит ли это, что мы пришли первые? Нет, слишком подозрительно. Такого точно быть не может.
Сначала мы решаем зайти в кассу, чтобы уточнить, где будет вход на концерт. Ответ был тот же, что и на бумажке. Но кассир выдаёт нам важную зацепку: вход может быть не только со стороны МКАД, но и со стороны метро. Тогда мы обходим здание. Никого не нашли. На всякий случай, захожу в дверь с надписью «служебный вход». Почему бы и нет?
На ресепшене сидит человек в чёрном костюме. Охранник. Как оказалось, очень приветливый.
— Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где здесь будет вход в танцпартер на концерт Би-2?
— Добрый день. А что, вы уже готовы танцевать? Уже разогрелись и никак не терпится?
Такой ответ не оставил меня без улыбки. «Да, уже хотим танцевать», — говорю я мужчине за стойкой. После чего он объяснил всё в мельчайших подробностях. Вход №13 и №14. Сначала нас должны впустить в фойе, а уже оттуда будет распределение в танцпартер, бельэтаж, балкон, куда угодно.
Вот теперь точно всё выяснили и можно идти к входам №13 и №14. Но они по-прежнему закрыты. Наверное, их откроют к заявленному времени, в 18:30. Мы с Юрой нисколько не удивились тому, что ждать нужно на улице. Ведь ещё в ноябре проход в Music Media Dome именно так и выглядел: сначала три часа мёрзнешь на холоде, потом два часа стоишь под кондиционером в зале, а уже после радуешься жаркому концерту. Закрытым дверям в Крокусе мы даже и не смутились.
Но, если мы пришли первые, должен же кто-то прийти после нас? А людей всё нет и нет. Внутри здания мы замечаем небольшую группу людей. «Персонал», — уверенно отвечаем друг другу. Через 20 минут нашего ожидания мимо проходят три девушки. Одна из них возвращается и, по всей видимости, хочет что-то спросить. Но я её опережаю, задав вопрос первым:
— Вы на Би-2?
— Да. А где вход?
— Вход будет здесь, — уверенно отвечаю девушке. — Мы уже расспросили об этом сотрудников на кассе и в охране. Вход точно здесь.
Сначала девушки обрадовались. Они пришли первыми, если не считать нас! Но сомнение берёт верх над ними.
— А почему там внутри люди? — смущается одна из девушек.
— Персонал, — отвечаем с Юрой, хотя сами даже не проверили эту версию.
И тут к дальнему входу, до которого мы не дошли, подъезжает автобус. Из него высыпаются несколько человек и направляются внутрь здания. Тогда сомневаться начали все вокруг. Девушки, не поверив моим словам, начинают действовать. Открывают каждую дверь входа №13. Закрыто. Все вместе направляемся к входу №14. Пытаемся открыть хоть одну дверь. Опять безуспешно. Идём дальше. Заходим туда же, куда проникли люди из автобуса. И что вы думали? Оказывается, это и есть вход на концерт. Не тринадцатый, и не четырнадцатый!
Проходим к той самой группе людей, которую мы посчитали за персонал. К счастью, их было немного. Около 20 человек.
— А давно вы здесь стоите? — обращаюсь к парню, который замыкает очередь.
— Минуты три назад подошёл.
Тут мне стало интересно, сколько человек мы так пропустили, пока ждали у закрытых дверей. Но, с другой стороны, даже если все эти люди встанут перед нами, обзор на сцену будет хороший. Поэтому я успокоился.
Молодой человек, стоявший перед нами в очереди, рассказал, что он приехал на концерт из Екатеринбурга. У них Би-2 выступали в 2019 году, и тогда ему удалось занять первый ряд в фанзоне. Так мы познакомились с ребятами, которые вместе с нами ждали начало концерта.
Первый ряд
В очереди, тем временем, наблюдается заметное волнение. Все хотят занять хорошие места. Группу впереди нас возглавляет очень важная, как мы поняли, девушка. Она, словно настоящий полководец, распределяет своих подруг: «Маша, встань сюда и никого не пропускай. Юля, ты побежишь сразу в гардероб. А ты, Настя, беги к входу в зал». Прям не концерт, а поле битвы!
Но мы с нашими новыми друзьями тоже подготовились. Девушка, которая нам помогла разобраться со входом, объяснила, как лучше поступить. Сначала всем предстоит взять браслеты, по которым проходят в танцпартер. Один человек может унести вещи в гардероб, но кому-то обязательно предстоит занять место в очереди в сам зал.
Не успели мы получить боевые инструкции, как дверь в фойе открылась и все вломились внутрь. Показываем штрих-код билетов. Проходим досмотр. Снова сканируем билеты. Получаем ленту-браслет. Ещё раз билеты. А теперь бежим к двери в зал. «Какой вход?» — спрашиваю у персонала. Отвечают: «Третий!». Вход под этим номером мы не находим. Но вот уже стоит какая-то очередь. Мы, не раздумывая, к ней примыкаем. Я беру нашу верхнюю одежду и уношу её в гардероб. Поднимаюсь наверх и не могу найти Юру. Смотрю в конец очереди, а он мне машет из её начала. Его, оказывается, пропустили вперёд наши товарищи, которые уже успели прорваться. Вот почему хорошо знакомиться с новыми людьми!
Пока мы ждём, когда откроются последние на этом пути двери, мимо нас хмуро шагает сотрудница Крокуса. «Встаём по парам! Сделайте шаг влево! Те, кто стоит один, будут проходить в конце», — командует девушка. Мне это напомнило школьные годы, где нужно было также ходить по парам. И тут тебе уже не родителей вызовут, а испортят долгожданный концерт. Наказание посерьёзнее!
В 19:30 дверь в зал открывается, и мы бежим изо всех сил к сцене. Организатор приказывает поднять руки. К счастью, нас не расстреляли, а только проверили на наличие красных браслетов. Тех, что выдали в фойе. Проходит всего несколько секунд, и мы у сцены. Первый ряд! Впереди ни одного затылка! Железное ограждение можно обнять руками! Оглядываюсь назад, а там большой зал Крокуса. Со стороны сцены он кажется не таким огромным, как из балкона, откуда мы смотрели концерт в октябре. Я не мог поверить, что мы в первом ряду. Поэтому ещё долго я приходил в себя.
Пятюня от Лёвы
Пока все ждали начала концерта, я никак не мог убедиться, что всё это реальность. Но вот уже гаснет свет, открывается занавес и звучит музыка. А, самое главное, Лёва и Шура в нескольких метрах от нас!
Первый ряд накапливает максимум энергии концерта. Вокруг все ликуют и приветствуют любимую группу. С первых же минут звучат знакомые песни. Лётчик. Чёрное солнце. Виски. Лайки. Депрессия. Философский камень. От того, что на сцене оркестр, музыка звучит грандиозно. Здесь и сейчас происходит всё самое важное в жизни! И мы находимся не просто в центре событий, а в первом ряду!
Все эти эмоции меня полностью охватывают. Но дальше происходит самый крутой момент концерта. По первым нотам мы узнаём знакомое многим «Сердце». Лёва спрыгивает со сцены, после чего подходит к людям, стоящим в правом крыле танцпартера. С наших мест ничего не видно. А тут ещё набежали фотографы и операторы. Но стало понятно, что там происходит что-то крутое. Всегда приятно, когда артисты взаимодействуют со своей аудиторией.
Не успел я разглядеть, что же там творится, как Лёва выныривает из толпы и бежит в нашу сторону. Время замедляется, и я не понимаю, что происходит. В голову приходит идея вытянуть левую руку, что делает весь наш первый ряд. Лёва пробегает и даёт всем пять в ответ. Вместе с этим жестом передаются не только микробы и бактерии, но и взрыв эмоций. Сначала я потерялся и не понял, что произошло. Потом понял: только что пробежал Лёва и дал мне пять. Тогда я просто начинаю кричать как сумасшедший. Но концерт не останавливается и по-прежнему звучит песня «Сердце».
Такому выступлению удивились не только зрители, но и музыканты.
— Вы могли бы так нырнуть в зал, как Лёвчик? — обращается Шура к дирижёру оркестра Феликсу Арановскому.
— А он плавать не умеет, — подшучивает Лёва.
Арановский, не долго думая, смелыми и решительными шагами направляется к сцене. Он уже готов снять мешающий ему пиджак. Но тут же разворачивается и возвращается, дав понять, что оркестр сегодня настроен играть серьёзно.
Тесное общение с аудиторией всегда добавляет эмоции в шоу. И Би-2 в этом себя не ограничивают. Когда я впервые побывал на их концерте в 2017 году, Лёва так же обменивался со зрителями знаками внимания. А на песне «Ангелы» он нередко приводит к себе на сцену какую-нибудь красивую девушку. Вот, что значит душевная связь со слушателем!
В ожидании Медленной звезды
Концерт продолжается. Я возвращаюсь в реальность. Би-2 играют любимые песни. Пекло, Компромисс, Мой рок-н-ролл, Ля-ля тополя. Их звучание в версии с симфоническим оркестром открывает новый взгляд на текст и музыку. Особенно масштабно исполнение «Последнего героя». Оркестр превращает каждую ноту в танец Терпсихоры.
После «Героя» играет «Дурочка». Отчего меня опять накрывают эмоции. Ведь эту песню я мечтаю услышать в живом исполнении уже очень давно. В эту же коллекцию входят «Мяу кисс ми» и «Bowie».
На «Варваре» подпевает весь зал. А после на сцену выходит приглашённая Тина Кузнецова. В красивом белом платье она сияет как Медленная звезда. Так называется песня, которую я очень жду услышать на этом концерте. Но Тина вместе с Шурой поёт «Падает снег». Тоже ничего! В копилку к новогоднему настроению!
Дальше поют «Птицу на подоконнике», «Шамбалу», «Мою любовь» и «Бога проклятых». После них звучит «Вечная призрачная встречная». Эта песня и без того очень энергичная, а с оркестром она по-настоящему взрывная! Я снова начинаю активно подпевать или, лучше сказать, подкрикивать. Особенно меня проницает строка: «Предана мне и мною предана». Каждое слово с болью врезается в сердце.
На «Молитве» Лёва снова подходит к нашей стороне ряда. Вниз он не спускается. Но и этого достаточно, чтобы все ликовали, включая меня. Завершает основную часть программы песня «Родина». Её живое выступление я много раз посмотрел на YouTube. И был уверен, что Лёва будет драматично ходить по сцене и вглядываться в глаза зрителям. На зло у меня заканчивается память в телефоне. «Сними, пожалуйста, он сейчас тут ходить будет!» — говорю Юре. Но драматичности в этот раз не произошло. Хотя песня, конечно, крутая.
Би-2 уходят. На сцене остаётся только оркестр. Все ликуют и аплодируют. Уже через пять минут Лёва и Шура возвращаются на сцену. На бис они играют «Её глаза», «Полковника» и «Серебро». И всё это время я жду, когда же произойдёт хлопок и посыпется нарезанная бумага. По-другому это мероприятие называют фольгированным шоу. Ещё в начале концерта я видел, как падает одна такая ленточка. А в ноябре эти бумажки высыпались в завершении концерта. Тогда мы стояли далеко, а теперь аж в первом ряду. Но, к сожалению, ничего так и не высыпалось. И это не единственное, чего я не дождался в этот вечер.
Весь концерт я хотел услышать «Медленную звезду». Би-2 даже выложили её репетицию у себя в Instagram. Также мне нравится её особая атмосфера, очень красивая и волшебная. Поэтому я надеялся её услышать. Но, увы, не услышал. Однако и это не предел моих мечтаний. Моя самая любимая песня Би-2 — «Безвоздушная тревога». Припев мне напоминает слова из стихотворения Бориса Пастернака «Ночь». Оба автора призывают жить, несмотря ни на что. Конечно же, слова из песни стали моим жизненным девизом. Но и «Безвоздушную тревогу» не удалось услышать. Хотя её часто, как рассказали другие слушатели, исполняют на концертах с оркестром.
Разумеется, меня расстроило, что я остался без любимых песен. Но это лишь маленький минус среди множества положительных эмоций, которые я получил на концерте.
В конце выступления на сцену выходят все музыканты, а также Константин Хабенский. Он приехал как руководитель своего фонда. С Хабенским Би-2 дружат уже давно. В зале Крокуса волонтёры организовали сбор пожертвований. А выступление песни «Молитва» посвятили ушедшей из жизни директору фонда Алёне Мешковой.
К краю сцены подходит Борис Левшиц. Он по традиции кидает в зал барабанные палочки. На помощь ему приходит Лёва. И одна палочка летит прямо к нам. Все вытягивают руки. И тут этот барабанный реквизит отлетает в другую сторону. А его обладателем становится девушка слева от меня. Лёва и Борис в последние секунды забегают под закрывающийся занавес.
Не прошло и пяти минут после ухода музыкантов со сцены, как половина зрителей уже покинула зал. Никаких длинных очередей в гардероб и давки у дверей! Редко такое встретишь!
Когда теперь на концерт?
У Би-2 в новом году запланировано несколько встреч в России и Европе. Но я жду выступление в Лужниках, которое переносилось не один раз. Теперь я к нему ещё больше готов, потому что знаю, как занять хорошие места в зале и получить максимум впечатлений.
- В первую очередь, необходимо знать саму площадку, где будет проходить концерт. Люди, которые занимают первые места, как правило, хорошо понимают систему прохода от очереди до самого зала. На стадионе «Лужники» я не был ни разу. Но за несколько дней до Би-2 мы с Юрой пойдём на Imagine Dragons. Они тоже выступают на этой арене.
- Не стоит стесняться знакомиться с новыми людьми. Мы бы так и остались ждать концерт на улице, если бы нам не помогла девушка у входа. А потом, чем больше друзей, тем веселее!
- И, конечно, нужно самим проявлять настойчивость. Как пел Виктор Цой, «если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом». Портить имущество я, конечно, не призываю. Но проверить все входы и выходы будет не лишним.
Сам концерт мне очень понравился. Я никогда не стоял в первом ряду фан-зоны. Почему-то всё время считал нужным уступить тем, кто меньше ростом. Безусловно, это хороший знак и важно помогать другим. Но иногда нужно делать праздник и для себя самого. Тем более, в канун нового года.
#Би2 #русскийрок #концерты #музыка #тинакузнецова #симфоническийоркестр #оркестр #рок #знаменитости #лёваби2