В народе бытует мнение, что легковые автомобили из Швеции сложны, дороги в обслуживании и в преимуществе не слишком надёжные. Меж тем практически все кто ездят на Шведах утверждают обратное. По их словам те-же автомобили Volvo при схожем уровне комфорта и динамики в эксплуатации обходятся значительно дешевле премиальных немецких седанов.
Первое поколение Volvo S60, дебютировавшее в 2000 году, продемонстрировало всему миру новый дизайн автомобилей Шведской компании. Дизайнерам удалось уйти от знаменитых рубленных форм, которые к началу 2000 годов стали смотреться откровенно архаично. Но при этом сохранить узнаваемый во всём мире облик автомобиля Volvo. Вместе с тем ездовая идеология Volvo осталась прежней. Автомобиль даже при наличии мощного двигателя не провоцировал на агрессивную езду. Зная эту особенность львиная доля покупателей S60 составили спокойные обеспеченные люди, которые всеми силами старались беречь свой автомобиль.
В Швеции отлично знакомы и с сильными холодами и с большими перепадами температур, не удивительно, что ЛКП Volvo S60 отлично противостоит суровым условиям, а ржавчину на кузове Шведского седана, если он не бывал в ДТП, можно не увидеть долгие годы. Если после небольшого ДТП возникает необходимость купить какую-либо кузовную деталь, вполне можно воспользоваться услугами разборок. На автомобилях, выпущенных до 2004 года, очень нежные стёкла передней оптики из за этого Шведы сперва выпустили специальные защитные колпаки на фары, а после и вовсе стали использовать более твёрдое стекло. К последнему из за постоянных холодов постоянно примерзают щётки очистителей передней оптики. Если не обратить на это внимание, зубья на шестернях редукторов срежутся буквально за несколько неудачных попыток. Ещё хуже если сгорит моторчик очистителя, стоит он не дешево, особенно если вспомнить, что установить его придётся в недорогой поддержанный автомобиль, с другой стороны не пользоваться дворниками вообще тоже не рекомендуется. От долгого бездействия их механизм закисает.
Первых небольших неисправностей от бензиновых моторов Volvo S60 следует ожидать при пробеге в 150 тысяч км. В целом же ресурс моторов в зависимости от степени форсировки и типа составляют до 500 тысяч км. Более мощные агрегаты с турбонадувом естественно служат меньше. Гидрокомпенсаторов нет. Заявленный ресурс ремня ГРМ равен 150 тысяч км., но на практике доказано, что до этого пробега лучше не тянуть. В идеале менять ремень необходимо каждые 60 тысяч км.
Итальянские блоки дроссельной заслонки, которые устанавливались на Volvo S60 первых лет выпуска, стали для владельцев Шведского седана настоящей головной болью. Не удивительно, что Шведы после волны нареканий стали использовать заслонки Немецкой компании Bosh. И всё бы ничего, если бы Итальянские и Немецкие блоки стали взаимозаменяемы.
Предлагались для Volvo S60 и дизельные моторы, но поскольку на нашем рынке они распространения не получили, искать экземпляр с дизелем под капотом большого смысла нет.
Наверно не стоит оставить без внимания и заряженную версию S60 R. Такую модификацию покупали чтобы ездить быстро и агрессивно. А значит о сохранности автомобиля его владельцы думали в последнюю очередь.
Автоматические коробки S60 за недолгое время успели испортить всю репутацию компании. Во многом они виноваты в том, что автолюбители начали считать автомобили Volvo дорогими в обслуживании и ненадёжными. Изначально на Шведский седан устанавливали автоматическую трансмиссию "Айсин АВ550", которая в том числе была выбрана компанией Opel для своих автомобилей Vectra. Но по какой-то причине, Шведы стали использовать иной гидроблок, который и стал основным слабым местом автомата. Доходило до того, что недешёвый гидроблок требовал ремонта или замены каждые 40 тысяч км. Со временем коробка была серьёзно модернизирована, после чего её ресурс увеличился до 200 тысяч км. Тем не менее, неприятный осадок у владельцев и поклонников Volvo остался. Идеальной трансмиссией для Вольво считается коробка Тф 80, которая полагалась седанам с турбированными моторами. Отлично зарекомендовала себя и механическая коробка.
Нельзя сказать ничего плохого и о полноприводной трансмиссии. Если не забывать о периодической замене масла, муфте и не использовать седан в качестве внедорожника, то система полного привода будет работать безотказно. Подвеска у Volvo изначально имеет очень большой запас прочности. Так что внимания к себе будет требовать нечасто. Первое время ненадёжными были лишь шаровые опоры, но Шведы довольно быстро исправили и этот просчёт. При этом, Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и стоят совсем недорого. А вот задние ступичные подшипники оказались действительно проблемным местом. Слабые рулевые тяги являются причиной появления небольшого люфта в рулевой рейке уже к пробегу за 60 тысяч.В заключении хочется сказать, что не экономить на качественных запасных частях- это правило применимо к Volvo S60 как нельзя лучше. С другой стороны наивно ожидать, что владельцы экземпляров купленных за 180 тысяч рублей будут тратить десятки тысяч рублей на качественные запчасти. В итоге ждать достойного состояния от самых доступных Volvo точно не приходится, чего не скажешь об автомобилях, которые продаются за 500 тысяч рублей. Как правило это экземпляры, выпущенные после 2006 года. К этому времени большинство недостатков были успешно устранены. А на этом всё друзья!
Любите машины и они не будут "любить" вас!