Я несколько раз пробовала вести блог и продавать свои услуги, но ничего не получилось. Я хочу реализовать себя, хочу заниматься любимым делом, вести блог, но не могу.
Написала мне клиентка в анкете, которую я даю перед консультацией.
....................
Изначально предполагалась консультация по призванию и любимому делу.
Но в итоге, разговаривали о реализации через блог.
Было видно, что тема "горячая".
Казалось бы причём тут призвание, любимое дело и блог?!
А при том, что блог это полноценный инструмент реализации и получения дохода в любой нишевой теме и тем более в профессии. Особенно на фрилансе! Маркетологи считают его полноценной бизнес моделью, если правильно использовать.
...............
Я расспросила клиентку поподробнее, что не получалось блоге, что пошло не так.
Оказалось, что она "пробовала продавать, всего по-маленьку, что было востребовано" на тот момент О чем писать она не понимала.
Пыталась учиться у известных блогеров как "вести страничку".
Самое главное, что ей не нравилось, это как другие выворачивают свою жизнь напоказ, эмоционирует на камеру, рассказывают о личном и бытовухе. Продают без конца, прогревают и манипулируют.
А по-другому и не продать сейчас. Ведь все, кто сейчас успешен ведут по такому принципу блог. А я так не могу! Наверное мне не дано.
С грустью заключила клиентка.
......................
Почти пять часов мы исследовали ее уникальность и раскладывала все по полочкам..
Оказалось, что подходящая сфера деятельности лежала совсем в другой области.
А не там "где все пробуют и продают".
..............................
Она девушка чувствительная, мягкая и эмоциональная внутри.
Её внутренняя сила в эмпатийности, дипломатичности, коммуникации, она спокойна, уравновешена, любит общаться и со всеми находит общий язык.
Её внешняя сила при взаимодействии с другими людьми - это точные, практичные и ощутимые результаты, которые можно увидеть, ей важно давать конкретную пользу и ценность.
Очень необычная смесь внутренних и внешних сил, даже немного конфликтующих между собой.
Ну, какие уж тут танцульки на камеру, жизнь напоказ и разговоры обо всем на свете, какие продажи на манипуляциях?!
Она человек поток. Ей важен был эмоциональный комфорт, спокойствие и приятный процесс. И при этом стойкая экспертная позиция.
Конечно, у неё не получалось как "у всех", я была не удивлена🤷🏻♀️
...............
А вот что в итоге с девушкой:
мы нашли ей ведущую тему блога и экспертное направление, определили ориентиры для обучения, так как ее особенность - твердая экспертность в теме и видимый результат.
Определили концепцию блога, которая соответствует ее профессиональной роли.
Проговорили условия и форматы реализации в блоге, комфортные именно для неё, чтобы не сравнивать себя с другими блогерами и не хвататься за сердце со словами "это не мое"😁
В конце консультации было весёлое "а что так можно было?!"
Можно, еще как можно🤓
_____________
А теперь внимание, прямое включение!
Плохая новость.
Блогерство в том виде, котором мы привыкли видеть его, с рыданиями на камеру, бесконечными сторисами, движухой и шумихой, хайпом, кликбейтом, сплетнями подходит не всем.
Хорошая новость.
Чтобы вести свой блог, но при этом продавать свои услуги(товары), НЕ нужно делать так, как это делают все. Можно быть собой.
❗Ну, то есть правила фундаментального маркетинга нужно знать и соблюдать❗
А в остальном опираться только на себя, на свою уникальность.
Потому что нет никаких авторских методов, которые скажут каким вам лучше быть и как надо.
👉Понимание своей уникальности + знание основ контент маркетинга + знание площадки = идеальный блог.
Независимо от того, продаете вы что-то или делитесь с людьми своими знаниями и мыслями.
______________