Девочка — подросток, также известная как Дева Льюльяйльяко была обнаружена недалеко от вершины андского вулкана в 1999 году — спустя примерно 500 лет после того, как "приняла участие" в древнем инкском ритуале
Она была одной из трех детей инков, которые были "отданы богам" в рамках ритуальной практики, известной как «capacocha».
Считающиеся наиболее хорошо сохранившимися мумиями эпохи инков, так называемые Дети Льюльяйльяко выставлены в музее, в Сальте, Аргентина, как мрачное напоминание о жестоком прошлом.
Как показали исследования, 500-летнюю девочку-инку и двух других детей перед ритуалом накачали наркотиками и алкоголем. Затем поместили в небольшую гробницу на глубине 1,5 метров и оставили там умирать.
Это история Девы Льюльяйльяко и двух ее спутников, которые навсегда останутся молодыми.
Короткая жизнь Девы Льюльяйльяко
У Девы Льюльяйльяко, вероятно, было имя, но оно затерялось во времени. Хотя неясно, в каком именно году она жила, ясно что ей было где-то между 11 и 13 годами, когда её "отдали богам".
Она жила в период расцвета империи инков, в конце XV — начале XVI веков. Будучи одной из самых известных доколумбовых империй Америки, империя инков возникла в Андах на территории современного Перу.
Ученые изучили её волосы, чтобы узнать о ней больше — что она ела, что пила и как жила. Тесты показали, что дева Льюльяйльяко, скорее всего, была выбрана для ритуала примерно за год до её фактической смерти. Это объясняет, почему в её рационе внезапно появилось много кукурузы и мяса лам.
Тесты также показали, что молодая девушка увеличила потребление как алкоголя, так и листьев коки. Несмотря на юный возраст по современным меркам, она употребляла эти вещества и до ритуала. Инки, вероятно, верили, что увеличенное количество одурманивающих веществ позволяло ей более эффективно общаться с богами.
«Мы подозреваем, что Девушка была одной из Аклл, или избранных женщин, отобранных примерно в период полового созревания, чтобы жить вдали от знакомого общества под руководством жриц» — сказал археолог Эндрю Уилсон из Университета Брэдфорда.
Культурные особенности
На самом деле Дева Льюльяйльяко была лишь одной из многих детей, "отданных богам" в мезоамериканских и южноамериканских регионах. Жертвоприношения детей широко было распространено среди инков, майя, ольмеков и ацтеков.
И хотя у каждой культуры были свои мотивы и причины так поступать с детьми в, — возраст детей варьировался от младенчества до раннего подросткового возраста, — главным фактором проведения этих ритуалов было желание задобрить различных богов.
Например, в культуре инков этот ритуал назывался — «capacocha», было ритуалом, который часто выполнялся для предотвращения стихийных бедствий (таких как голод или землетрясения), или для документирования важных вех в жизни Сапа Инки (вождя). Инки думали, что посредством жертвоприношений отправляют своих "лучших" людей богам.
Дева Льюльяйльяко, скорее всего, умерла мирной смертью
В 1999 году Йохан Рейнхард из Национального географического общества отправился со своей командой исследователей на вулкан Льюльяйльяко в Аргентине в поисках мест жертвоприношений инков. В своих путешествиях они наткнулись на тела девы Льюльяйльяко и двух других детей — мальчика и девочки, которым было около четырех-пяти лет.
Но именно «дева» больше всего ценилась инками, главным образом из-за «девственного» статуса.
«Из того, что мы знаем из испанских хроник, выбирали особенно привлекательных или одаренных женщин. У инков действительно были специальные люди, которые отправлялись на поиски молодых женщин, чтобы забрать их из семей», — сказала доктор Эмма Браун из Университета Брэдфорда. Она была частью команды исследовавшей тела детей, после их извлечения.
Анализ причин смерти детей, дал еще один интересный результат: они не были убиты насильственно. Скорее всего, Дева Льюльяйльяко умерла «довольно мирно».
Не было никаких внешних признаков страха, — ее не вырвало и не было найдено отходов жизнедеятельности в святилище — а мирное выражение её лица говорило о том, что ее смерть не была болезненной, по крайней мере, ближе к концу. Однако, возможно она не выглядела испуганной и огорченной потому, что наркотики и алкоголь помогли ей смириться со своей судьбой.
Независимо от того, было ли жертвоприношение «мирным» или насильственным, раскопки Девы Льюльяйльяко и её спутников вызвали некоторые споры среди коренного населения Аргентины. Рохелио Гуануко, лидер Ассоциации коренных народов Аргентины, сказал, что культуры коренных народов в этом районе запрещают эксгумацию и что показ детей в музее выставляет их на выставку «как в цирке».
Несмотря на их протесты, Дева Льюльяйльяко и двое спутников были перенесены в Музей высотной археологии, музей, полностью посвященный экспозиции мумий, в Сальте, Аргентина, в 2007 году, где они выставлены и по сей день.
Понравилась статья?
Подпишись на канал и поставь лайк👍 — это поможет продвижению канала.
Обязательно прочитайте другие статьи на моем канале:
- Душегуб с Аляски. Он охотился на своих жертв, как на животных
- Все живое произошло от одного предка! Новое исследование окончательно разрушает теории креацианистов
- Самые красивые мужчины в мировой истории
- Биомимикрия для чайников. О том, как инженеры и ученые находят решение проблем, вдохновляясь природой
- Люди с синей кожей. На протяжении веков, редкая болезнь придавала синий оттенок их коже — и вот почему!
До следующих встреч. Я снова вас найду и постучу в вашу дверь.
Ваша опасность,
Mr. Breaking Bad