Сегодня Sputnik на своем сайте опубликовал карту железной дороги, которую будет строить Армения на границе с Ираном. Дорога будет проходить по маршруту Ерасх - Джульфа - Ордубад - Мегри - Горадиз. В ходе встречи Алиева и Пашиняна в Сочи 26 ноября #Ереван и #Баку обсудили строительство данного объекта и премьер-министр Армении гарантировал, что работы начнутся в ближайшее время. Пока готова только карта, а также предварительные расчеты. Как сообщил вице-премьер Республики Армения Мгер Григорян строительство(восстановление) дороги обойдется в 200 миллионов долларов, а также добавил, что перевозка пассажиров будет происходить по принятым международным правилам осуществления #железнодорожных перевозок, на принципах взаимности, в рамках суверенитета и юрисдикций стран, по территориям которых он будет проходить. Ожидается , что продлится строительство примерно 3 года.
Ерасх и Мегри находятся на территории Армении. Общая длинна пути по территории Армении составляет 45 километров. Общая же длинна дороги составляет примерно 340 километров. Ничего не сказано о том кто будет восстанавливать отрезок проходящий по освобожденным территориям Азербайджана. Ведь на этом участке все пришло в негодность именно по вине Армении. Или же Баку сделает это за свои деньги, а потом Армении выставит счёт? Ничего конкретного по этому поводу не сказано, хотя и понятно, что лидеры стран обсудили и это. Полагаю, что первое время будут существовать раздельные вагоны для азербайджанцев и армян и проводники в азербайджанских вагонах будут - азербайджанцы , а в армянских, соответственно - армяне. И еще интересно - #поезд какого государства будет курсировать по этому пути? Ведь дорога проходит и в Армении , и в Азербайджане, а дальше идет в Россию. Прошу высказываться на этот счет в комментариях.