Найти тему

Выносной тахометр своими руками.

Только тот, кто сталкивался с отсутствием тахометра в автомобиле, может по-настоящему ценить наличие этого бесполезного, на первый взгляд, прибора. Конечно, показания тахометра не так необходимы в повседневной жизни, особенно при наличии коробки автомат. Но без них не обойтись, когда надо держать определенные обороты - например, при промывке двигателя или регулировки холостого хода. А если тахометр не предусмотрен комплектацией, можно рассчитывать только на слух и свой опыт.

Вот и у меня случилось так, что, покупая очередное авто, я не обнаружил этого девайса. Но так как данные этого прибора необходимы при ремонте, настройке и диагностике автомобиля, нужно было что-то предпринимать.

В сложившейся ситуации есть три варианта - это:

Первый- смириться и вычислять количество оборотов двигателя на слух, что, конечно абсолютно неудобно если вы не «моторист двадцать четвертого уровня» с большим стажем работы.

Второй- приобрести выносной тахометр в магазине, благо что на рынке запчастей их огромный выбор (но тогда этой статьи и не было бы).

источник  фотографии "regiontehsnab.ru"
источник фотографии "regiontehsnab.ru"

Третий- сделать его самому (что на самом деле не так уж и сложно, как оказалось).

И так, первые два варианта отметаю сразу и настраиваю свой пытливый ум на изготовление этого чудо прибора. После недолгих поисков по форумам, не найдя для себя ничего подходящего, решил не изобретать велосипед, а использовать детали, имеющиеся в наличии. Для изготовления выносного тахометра я использовал щиток приборов от хонды SMX, который долгое время пылился в гараже

источник фотографии "dv-parts.ru"
источник фотографии "dv-parts.ru"

(хотя подойдет любой б/у щитка с механической стрелкой тахометра, благо Авито, Юла и Дром завалены ими, и стоимость копейки).

От этого щитка надо отпилить нужный сегмент (для этого хорошо подошла ножовка по металлу) и убрать лишние компоненты.

источник фотографии "архив автора"
источник фотографии "архив автора"

Затем подключить питание 12 вольт (+ и – на платах часто подписаны), а контакт сигнала тахометра на моем экземпляре обозначался буквами «ТА». Его я подключил к тахосигналу от OBD разъёма.

источник фотографии "архив автора"
источник фотографии "архив автора"

После пробного подключения на автомобиле остается только сделать корпус.

источник фотографии "архив автора"
источник фотографии "архив автора"

Корпус я решил сделать из канализационной трубы на 100 миллиметров, а роль задней крышки взяла на себя заглушка того же диаметра.

источник фотографии "архив автора"
источник фотографии "архив автора"

Благо просторный салон автомобиля позволял вместить такой габаритный прибор.

По завершению работы мой автомобиль обрел полностью рабочий выносной тахометр, а я интересный опыт.