Только тот, кто сталкивался с отсутствием тахометра в автомобиле, может по-настоящему ценить наличие этого бесполезного, на первый взгляд, прибора. Конечно, показания тахометра не так необходимы в повседневной жизни, особенно при наличии коробки автомат. Но без них не обойтись, когда надо держать определенные обороты - например, при промывке двигателя или регулировки холостого хода. А если тахометр не предусмотрен комплектацией, можно рассчитывать только на слух и свой опыт.
Вот и у меня случилось так, что, покупая очередное авто, я не обнаружил этого девайса. Но так как данные этого прибора необходимы при ремонте, настройке и диагностике автомобиля, нужно было что-то предпринимать.
В сложившейся ситуации есть три варианта - это:
Первый- смириться и вычислять количество оборотов двигателя на слух, что, конечно абсолютно неудобно если вы не «моторист двадцать четвертого уровня» с большим стажем работы.
Второй- приобрести выносной тахометр в магазине, благо что на рынке запчастей их огромный выбор (но тогда этой статьи и не было бы).
Третий- сделать его самому (что на самом деле не так уж и сложно, как оказалось).
И так, первые два варианта отметаю сразу и настраиваю свой пытливый ум на изготовление этого чудо прибора. После недолгих поисков по форумам, не найдя для себя ничего подходящего, решил не изобретать велосипед, а использовать детали, имеющиеся в наличии. Для изготовления выносного тахометра я использовал щиток приборов от хонды SMX, который долгое время пылился в гараже
(хотя подойдет любой б/у щитка с механической стрелкой тахометра, благо Авито, Юла и Дром завалены ими, и стоимость копейки).
От этого щитка надо отпилить нужный сегмент (для этого хорошо подошла ножовка по металлу) и убрать лишние компоненты.
Затем подключить питание 12 вольт (+ и – на платах часто подписаны), а контакт сигнала тахометра на моем экземпляре обозначался буквами «ТА». Его я подключил к тахосигналу от OBD разъёма.
После пробного подключения на автомобиле остается только сделать корпус.
Корпус я решил сделать из канализационной трубы на 100 миллиметров, а роль задней крышки взяла на себя заглушка того же диаметра.
Благо просторный салон автомобиля позволял вместить такой габаритный прибор.
По завершению работы мой автомобиль обрел полностью рабочий выносной тахометр, а я интересный опыт.