143 подписчика

На каких оборотах мотора надо ездить зимой?

С наступлением зимы все агрегаты и узлы машины работают под нагрузкой. Для продления эксплуатационного срока машины, надо своевременно проходить техосмотр, периодически проверять уровни технических жидкостей, правильно оценивать состояние машины и следить за своим стилем езды, а конкретно, поддерживать нужные обороты силового агрегата.

Надо ли менять свой стиль езды зимой?
Надо ли менять свой стиль езды зимой?

Оптимальные обороты бензинового мотора - это обороты в диапазоне 60-70% от пиковых значений. Если на машинах с двумя педалями нелегко поддерживать обороты, так как переключение передач зависит от силы нажатия на педаль газа, то на МКПП за этим всегда надо следить.

При продолжительном эксплуатировании машины на невысоких оборотах, ЭБУ вынужден все время корректировать образование смеси, а это приводит к высокой нагрузке на каталитический нейтрализатор.

Если все время поддерживать высокие обороты, то летом возрастет температура мотора и частей топливной системы. Также, при этом увеличится топливный расход и уровень загрязнения окружающей среды вредными выхлопами мотора.

Первые минуты поездки зимой, надо ехать на невысоких оборотах
Первые минуты поездки зимой, надо ехать на невысоких оборотах

Моторы современных машин зимой почти сразу включаются в процесс работы, так как ЭБУ сразу же выберет оптимальный режим и рабочие обороты двигателя.

Зимой на МКПП не рекомендовано ехать на высоких оборотах первые 2-3 мин. после пуска мотора.

В остальном, нет никаких изменений, что и при летнем эксплуатировании машины.

При эксплуатации дизельной машины, зимой заливают специальное топливо, которое не замерзнет при минусовой температуре. Механизм нейтрализации выхлопных газов на таких авто устроен сложнее. По этой причине не стоит подолгу стоять на холостых оборотах на месте с заведенным двигателем. Это перегрузит сажевый фильтр.

То есть авто прослужит дольше, если летом и зимой обороты будут находиться в диапазоне 60-70% от максимальных. К тому же, не стоит подолгу прогревать мотор машины. Силовой агрегат быстрее "отойдет", если начать двигаться на малых оборотах.