Найти тему
Кинолюбитель

Человек-паук: Нет пути домой (2021)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8,6
  • IMDb - 9.2

Жанр: #фантастика #боевик #приключения #фэнтези

Великолепное сочетание старого и нового воплотил на экране Джон Уоттс. После масштабных «Мстители: Финал» студия пыталась сохранить ажиотаж, чтобы прибыль не упала. Но сольные проекты героев всё равно не спасали положение, «Чёрная вдова» и новый для зрителей «Шан-Чи» не принесли того самого успеха, поэтому пока Кевин Файги вводил сериальную артиллерию, у самого популярного супергероя строился огромный план, и он сработал!

-2

Человек-паук – это очень тонкая грань, очень опасная штуковина в руках создателей. После скандалов, планов на героя, условностей «Sony» Том Холанд вошёл в игру, но в игру по правилам Киновселенной, что не позволяло оценить его как Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. Раз у студии планы по развитию мультивселенной, раз после технологического прорыва Файги делает акцент на магию (вдобавок с правами Диснея), является «Нет пути домой». Как очередная серия большого сериала Marvel, авторы стали прислушиваться к фанатам, поэтому «Нет пути домой» вышел для них.

-3

После событий «Вдали от дома» мы встречаем сразу сюжет триквела. Мистерио позаботился о личности Паркера, поэтому зритель окунается в кошмар Питера. Это выглядит приятно и ново. Сюжет строится на внимании к Паркеру, на обвинениях и на красивых, таких любимых и сладкозвучных речах Джей Джоны Джеймсона в исполнении Дж. К. Симмонса. По задумке, фильм выпячивает страхи и последствия Человека-паука, проецируя их на лучшем друге и девушке. Паника, страх, общий ажиотаж, который грозит последствиями для всех близких. Ведь маску носят герои, чтобы тайна личности защищала окружение (это Железному человеку было простительно), для школьника-выпускника проблема катастрофическая.

-4

По состоянию и цельности всей Киновселенной сюжет теперь решает любые проблемы с помощью Доктора Стрэнджа и магии (более углублённо этот аспект был представлен в сериале «Локи»), и для фильмов будущих фаз это не очень здорово. Смысл теперь основываться на сольниках героев, на шпионских представлениях новых персонажей, когда у вас сначала был титан Танос, а теперь вообще Мультивселенная? В этой рамке и развивается сюжет, чтобы показать и замысел будущего Киновселенной, а он наступит в сиквеле Стрэнджа, и сделать то, чего так все ждали.

-5

Новых злодеев комиксов киноадаптация в этот раз лишилась, но «Зловещая шестёрка» наконец-таки нашла своё место в этом мире. С первыми лучами солнца (как Гендальф перед Хельмовой Падью) врывается экшен и поток ностальгии. Только что мы были в Киновселеной бок о бок со Мстителями и колдунами, как сразу вернулись в прошлое, поприветствовав старых знакомых. Сделано всё грамотно, увлекательно. Альфред Молина всё также опасен, а встреча с Холандом показывает смесь старого и нового, чтобы выглядело всё и впервые, и нет. Приятно, что картина берёт тон юмора, чтобы обходится с новыми гостями, а то, что каждый злодей знал именно своего Паука, играет на руку создателям.

-6

После закрытия дилогии с пауком-Гарфилдом всё время возникали мысли, показать злодеев в общем ключе, и вот свершилось! Но масштаб битвы не так полон, как хотелось бы. Зато, картина черпает философский, мудрый смысл, выставляя героизм и веру на одну чашу весов с правилами Стивена Стрэнджа на другую, которые уже «пошли по швам». Картина не лишена минусов, нет продвижения и глобализации, Доктор Стрэндж выглядит совершенно иным, а поступки Паркера – это юношеский максимализм. Тем не менее, всё внимание приковывают отношения злодеев и путь Паркера всё исправить.

-7

Интригуют споры Электро и Отто Октавиуса, впечатляют доводы Нормана Озборна и гениальность Паркера-Холанда. Понимаете, этот фильм, в котором просто собрать в одном помещении персонажей из разных версий «Человека-паука» является истинным наслаждением. Не нужны битвы, не нужны смерти вокруг, а рассказ личностей о себе, о прошлом, о том, кем были эти люди до несчастных случаев – вот, что впечатляет и вызывает скупую мужскую слезу. Фильм бьёт ностальгией в самое сердце, поэтому тебе уже абсолютно плевать на дальнейшие события Киновселенной, до тех пор, как сюжет не накрывает драмой. Драмой такой знакомой фанатам, но всё равно такой неожиданной. Не было прилива чувств, серьёзно, но сам смысл события и выход на взрослую тропу «чем больше сила, тем больше и ответственность» ощущался так, как нужно!

-8

В игру вступают они! Те, о ком говорили, кого скрывали, кого в титрах не упоминали (даже на Кинопоиске не было никаких связей)! Появление ребят было вызвано со слезами на глазах, 2012 года – ещё ладно, трогательно и мило, но когда мир узрел 2002 год (годы выхода сольных картин про Пауков – прим.) слеза ностальгии и любовь к персонажу, да ещё и в дубляже Евгения Иванова, сделали просто невероятное чудо! За одних только Пауков стоит благодарить студию, такой большой шаг, такой подарок (под Новый год) всем поклонникам! Блестяще! Эмоции били через край!

-9

Взаимодействие членистоного трио добавляло комедии, красиво отражало прошлые детали в рамках уже знакомых фактов (шутки про веб-шутеры, про постаревшую спину). Последние 30 минут фильма были сладким эликсиром, потому что они всё-таки продолжили (пусть и в рамках кроссовера) трилогию Сэма Рэйми и дилогию Марка Уэбба.

-10

«Нет пути домой» имеет только тройку мелких сражений и одну масштабную битву. Но это кино смогло подарить то, чего не удавалось ни одному фильму Киновселенной Marvel! Прекрасное сочетание всех событий (перед просмотром надо быть знакомым со всеми тремя экранизациями Человека-паука), целый вагон остылок и упоминаний тех или иных фактов из жизни паука-Магуайра и паука-Гарфилда, которые в сочетании с событиями паука-Холанда работают отлично. Символизм в трагедии, в том, что лишение делают героя сильнее, что испытания воспитывают в нём характер, чувствовался во всех супергероях.

-11

Красивая картинка и наслаждение фанатов. Фильм работает так, как рассчитывали создатели. Придумывать нового злодея для Паука? Нет, мы пройдёмся по мосту связанных фильмов Киновселенной, чтобы отразить будущие проекты студии, сцены после титров это также подтверждают. Связь с Эдди Броком (хотя его история пока покрыта тайной) и прямой тизер «Мультивселенной безумия» вполне ясно дали понять, что ожидает студию дальше. «Нет пути домой» получился красивым, ностальгическим и дружелюбным, с глубоким уважением к фанатам и тонной слезоточивых воспоминаний. А для большего оргазма в эпизоде встречается Мэтт Мёрдок!

#кино #Marvel #ДжонУоттс #Человекпаук #ЧеловекпаукНетпутидомой #SpiderManNoWayHome